10 сентября. Жители Владивостока уже более месяца обостренно жалуются на проблемы с общественным транспортом. Нехватка водителей приводит к тому, что автобусы часто не выходят на маршруты в полном составе. Пассажирам приходится стоять на остановках больше положенного времени, а салоны до отказа заполнены людьми. Корр. ИА PrimaMedia выяснил, как во Владивостоке решаются транспортные проблемы и будет ли увеличение количества транспорта на наиболее загруженных рейсах.
О значительной нехватке автобусов пишут в соцсетях жители Снеговой Пади.
"Некоторые дети не смогли попасть на торжественную линейку в школу. Ребёнок простоял на остановке Снеговая падь полтора часа с 8.00 до 9.30, за всё это время был один автобус, в который ребёнок просто не смог зайти из-за количества людей", — делятся жители микрорайона.
Когда родители пропустивших линейку школьников связались с диспетчером, им ответили, что на маршруте всего два автобуса. Из-за этого интервал между ними составляет три часа.
Наблюдаются проблемы и с маршрутом №31.
"С 7.01 до 7.28 на остановке "Фарфоровый завод" сегодня 29 августа ждал 31-й. Не вышло на маршрут как минимум два рейса, а может и три. Перевозчики, вы кого, там .. дрессировать решили? Мэр, разберись? Зашедшие люди на Новожилова, тоже возмутились и спрашивали у водителя почему 30 минут не было автобуса. Он ссылался на руководство", — сообщается в Telegram-канале "Район Бухта Тихая" (18+).
Днем 27 августа СМИ сообщили, что из 15 автобусов маршрута № 64 на линию не вышло ни одного. Этот маршрут связывает Академгородок через Луговую с бухтой Тихой.
"Людям приходится добираться с пересадками. Автобусов и так каждый день в два раза меньше положенного, а сегодня вообще нет. До 11 часов работали, а сейчас ни одного. Компания-перевозчик никак не реагирует на жалобы", — рассказала жительница Владивостока.
В Telegram-канале (18+) управления транспорта Владивостока говорилось, что проблема образовалась "из-за конфликта водителей". Однако, 26 августа в 20.30, один из пассажиров тоже не дождался автобуса №64 на остановке "Энерготехникум". Водитель просто проехал мимо, сказав, что сейчас будет автобус №31. Аналогичная ситуация произошла и 24 августа.
По сообщениям местных жителей, нарушения имеются и в сообщении с островом Русский. Так, например, жители Эгершельда остались без единственного маршрута, который напрямую соединял район с островом. Люди жалуются на отсутствие автобуса № 63, курсирующего от маяка до океанариума. В МЦУ Владивостока сообщили, что на сегодняшний день на маршруте №63 движение не осуществляется. Такое решение связано с нехваткой водителей. В организации ответили, что для обеспечения планового выпуска автотранспортные предприятия ведут активную работу по поиску граждан в устройстве на работу в качестве водителей общественного транспорта.
"За недовыпуск автобусов администрацией города к перевозчику "ВладРейс" применены штрафные санкции. Вместе с тем, социальным стандартом НА-19-р в городе с населением свыше 500 000 человек допускается осуществление не более двух пересадок в целях проезда в необходимом направлении", — сообщили в МЦУ города.
Большинство автобусов на остров Русский принадлежит автотранспортной компании ВПОПАТ №1, которое столкнулось с проблемой нехватки водительского состава. Из-за этого нарушается установленный интервал движения. В своих социальных сетях компания активно размещает объявления о поиске водителей. Предприятие готово даже рассмотреть кандидатов без опыта работы.
По словам экспертов в сфере урбанистики, решением может стать ликвидация дублирующих маршрутов. Например, из спальных районов города идет очень слабое автобусное сообщение, тогда как в центре Владивостока ситуация кардинально отличается. Во Владивостоке очень много районов, необеспеченных шаговой доступностью к остановкам. А городу как раз важно наладить сообщение из спальных районов на магистральные маршруты.
Депутат думы Владивостока, участник сообщества по исследованию и улучшению городской среды "Решение.Город" Антон Савенко рассказал, что, с точки зрения урбанистики, город — это люди, которые влияют на работу системы. Сейчас отток водителей привел к проблемам с общественным транспортом во Владивостоке.
"Возвращать людей в конкретные области работодатели будут повышением зарплат, и это правильно, но платить за это, так или иначе, будет конечный потребитель, мы с вами. Поэтому на уровне города нам придется обсуждать цену контрактов на перевозки в 2025 году", — рассказал Антон Савенко.
Нехватку водителей подвтердили в мэрии. Корр. ИА PrimaMedia обратился в администрацию Владивостока, чтобы узнать, в чем основные причины проблем с общественным транспортом города, и какие решения для их устранения принимают профильные ведомства. По информации управления транспорта, недовыпуск автобусов на некоторых маршрутах связан с недостаточным количеством водительского состава. Вместе с тем, несоответствие фактического количества транспорта на маршрутах также связано с непредвиденными ДТП, погодными условиями, а также по причине сходов машин по техническим неисправностям.
"К автотранспортным предприятиям, допускающим нарушения условий муниципальных контрактов, регулярно применяются меры в соответствии с компетенцией, а именно штрафные санкции", — подчеркнули в администрации Владивостока.
В ведомстве также сообщили, что увеличение количества автобусов на муниципальных маршрутах, не представляется возможным, потому что маршрутная сеть сформирована и разделена на лоты. По ним проведены конкурентные процедуры в соответствии с законодательством. Также уже заключены муниципальные контракты на три года, а бюджетные средства распределены.
Кроме того, администрация города провела анализ пассажиропотока с острова Русский. Наибольшее количество людей на остановочном пункте "Кампус ДВФУ" зафиксировано в период с 13.30 до 14.00 и с 15.10 до 15.40. Заполняемость отходящих от остановочного пункта автобусов, со средним интервалом движения не более 10 минут, составляла от 60 % до 90 % в зависимости от маршрута. В течение 30 минут пассажиропоток максимально сокращался.
"Администрацией города в целях улучшения качества транспортного обслуживания о. Русский принято решение об открытии на указанном направлении нового маршрута от Площади Борцов Революции до Приморского океанариума через центр города. Перевозку будут осуществлять 13 автобусов большого класса, приобретенных за счет средств специального казначейского кредита", — сообщили в мэрии.
До конца текущего года данные транспортные средства будут задействованы на новом маршруте и обновят автопарк на уже действующих маршрутах острова после прохождения осмотра и приемки, а также проведения конкурсных процедур в соответствии с законодательством. Также, ранее администрация Владивостока предлагала ректору Дальневосточного федерального университета Борису Коробцу изменить расписание учебных занятий, что снизило бы социальное напряжение и улучшило бы качество транспортного обслуживания студентов и преподавателей университета, а также работников и посетителей медицинского центра ДВФУ, посетителей Приморского океанариума и других мест отдыха острова Русский. Но руководство университета отказало в изменении графика учебного дня.
"Таким образом, на данный момент не удалось достичь соглашения о пересмотре расписания учебного процесса с учетом времени прибытия общественного транспорта на территорию университета", — сообщили в администрации Владивостока.
Также в рамках рабочей встречи мэрия предложила ректору ДВФУ рассмотреть возможность приобретения или фрахтовки дополнительных шаттлов с целью их задействования на перевозке студентов от кампуса к местам проживания на материковой части в пиковые часы (утреннее время и после окончания занятий). По имеющимся в администрации города сведениям, указанный вопрос находится на рассмотрении.
Отметим, что в 2025 году истекают трехлетние муниципальные контракты по перевозкам. Их условия изменятся. Перемены затронут количество и класс транспортных средств, которые обслуживают маршруты в районах с высоким уровнем прироста населения.
"Возможность увеличения количества и класса транспортных средств, а также введение новых маршрутов и изменения схем движения на существующих маршрутах будет рассмотрена при заключении новых контрактов. На сегодняшний день вышеуказанные вопросы прорабатываются, обсуждаются и утверждаются и по возможности будут реализованы, при условии выделения достаточного финансирования.", — сообщили в администрации Владивостока.
Напомним, управление транспорта Владивостока объявило о завершении аукциона на право обслуживания нового автобусного маршрута №11 "Приморский океанариум — Площадь Борцов Революции — Приморский океанариум". Победителем стало муниципальное предприятие "ВПОПАТ № 1". В соответствии с условиями контракта, с 16 сентября по маршруту начнут курсировать 13 низкопольных автобусов большого класса. Они будут оснащены системами безналичной оплаты, видеонаблюдения и кондиционирования воздуха.