Отменят ли нештрафуемый порог в 20 км/ч: уже известно то, чего не знают водители

Автомобилисты безнаказанно превышают лимит, автоматом прибавляя к скорости 20 км/ч
Ограничение скорости движения
Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia

13 сентября. Автоэксперты разъяснили, отменят или нет нештрафуемый порог скорости в 20 км/ч. Есть кое-что, чего не знает большинство водителей.

Автомобилисты практически безнаказанно превышают порог скорости на 20 км/ч с 2013 года: если на знаке стоит ограничение 60, водители смело едут под 80.

По мнению автоэкспертов, порог отменять все-таки не будут. И причина здесь отнюдь не в доброте ГИБДД и властей.

Как пояснил эксперт Общественной палаты Александр Холодов, во всех российских регионах ограничения на знаках уже выставлены с учетом нештрафуемого порога: "Если кому-то в каком-то месте надо, чтобы водители ехали 60, там висит знак 40".

Так что по факту водители, добавляя к скорости +19 км/ч на самом деле едут с той скоростью, с которой им это позволили.

Если порог отменять, это нужно полностью пересматривать организацию схемы дорожного движения. Целесообразности в этом нет, говорит эксперт. 

Убрать нештрафуемый порог можно только после аудита скоростного лимита по всем дорогам России, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По его мнению, он сейчас все еще много где занижен.

Но возвращаться к этому вопросу можно будет только после того, как россияне получат возможность пересесть на авто с точными приборами учета. Погрешности в передаче скорости автомобиля и фиксации ее радарами и камерами — еще одна причина не отменять порог.

Собственно нештрафуемый порог в свое время и был введен из-за высокой погрешности, камер автоматической фиксации, радаров и манипуляций с измерительными приборами.

В ГИБДД тем временем настаивают, что езда с погрешностью +19 км/ч недопустима. Водителей призывают воспринимать информацию на знаках буквально, без "занимательной математики".

В то же время отмену порога в МВД категорически не поддерживают. Там справедливо считают, что на безопасность дорожного движения куда больше влияет обустройство дорог нежели манипулирование цифрами в плюс или в минус, передает Autonews.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость