Порты Владивосток и Находка работают с превышением прошлогоднего графика

Стивидоры Приморья снимают сливки с разворота на восток
Контейнеры в порту Владивосток
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

16 сентября. Суммарный грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна в январе-августе 2024 года сократился по сравнению с аналогичным периодом 2023 года на 23%. В плюсе идут только порты Владивосток и Находка, порт Восточный (все — Приморский край) чуть недостаёт до прошлогодних показателей. Значительный провал наблюдается у хабаровского порта Ванино, до которого по железной дороге не доезжает значительная часть объемов угля, сообщает ИА PrimaMedia.

Грузооборот дальневосточных портов по итогам 8 месяцев 2024 года составил 157,3 млн тонн, следует из статистики, собранной Ассоциацией морских торговых портов (АСОП, 18+). В том числе объём перевалки сухих грузов составил 103,1 млн тонн (сокращение на 4,2% к январю-августу 2023 года), наливных — 54,2 млн тонн (рост на 1,5% к январю-августу 2023 года).

Значительно увеличил грузооборот порт Владивосток — до 25 млн тонн (рост на 11,4%). Стивидоры порта Находка добавили 4,9%, до 19 млн тонн (+4,1%). Сократился объем перевалки грузов в портах Восточный — до 58,4 млн тонн (-0,1%), Ванино — до 18,9 млн тонн (-22,9%), Пригородное — до 8,3 млн тонн (-4,7%). Отметим, что порты Приморья в плюсе работают по контейнерам. Так, Владивостокский морской торговый порт продолжает внедрять решения для увеличения количества грузов, доставляемых железной дорогой на запад России. Очередным рекордным нововведением стал поезд длиной 112 условных вагонов — 243 TEU (эквивалент 20-футового контейнеры) был отправлен в Москву на станцию Ховрино единым составом. До этого увеличения длина достигла максимума в 71 условный вагон.

Тем временем ОАО "РЖД" выдало неутешительный прогноз на текущий год. Перевозка грузов через контрольное сечение Восточного полигона по итогам 2024 года прогнозируется на уровне 156 млн тонн, сообщил заместитель генерального директора ОАО "РЖД" — начальник Центральной дирекции управления движением Михаил Глазков на транспортно-логистической конференции "PRO//Движение.Сибирь" в Новосибирске.

"Прогноз этого года — это 156 млн тонн, которые мы должны перевезти в восточном направлении через контрольное сечение, с учетом того, что мы продолжаем реализовывать II этап развития Восточного полигона", — сказал он.

На показатели повлияло, в том числе, снижение веса поездов из-за роста контейнерных перевозок, рост внутрироссийских перевозок, которые не доходят до контрольного сечения.

В 2023 году в восточном направлении РЖД перевезли 289 млн тонн — это грузы, которые прошли через "ворота" Восточного полигона, но только 150 млн тонн, то есть половина из этих грузов дошла до контрольного сечения.

В 2024 году планируется завершить второй этап строительства Восточного полигона, по итогам которого его провозная способность составит 180 млн тонн. После реализации третьего этапа провозная способность магистралей должна вырасти до 210 млн тонн по итогам 2030 года и до 270 млн тонн по итогам 2032 года.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость