17 сентября 2024. "Терминал Астафьева" разработал инновационную технологию, легшую в основу МТУ для перевозки контейнеров в полувагонах, которая наполовину экономит расход древесины. Инновацию смогут использовать все грузоотправители, что даст эффект экономии для всех участников рынка до 1,5 млрд рублей в год, сообщили в пресс-службе "Терминала Астафьева".
"Как пионеры отправки контейнеров в полувагонах, у нас стояла задача ускорить процесс грузовых операций и снизить расходы на материалы для транспортировки. Согласно нормативам ОАО "РЖД" был составлен проект и проведены расчеты, что крепление с меньшим количеством бруса и скоб выдержит все нагрузки в пути. Затем провели тестовую погрузку и пробное соударение вагонов, которые подтвердили наши расчеты", — сообщил начальник службы жд-перевозок АО "Терминал Астафьева" Иван Трошкин.
На следующем этапе специалисты "Терминала Астафьева" загрузили по новой технологии контейнерный поезд и отправили его в Новосибирск. Где подтвердили отсутствие повреждений груза за 6 тысяч км пути.
"Благодаря совместной работе с ОАО "РЖД" нам удалось в сжатые сроки получить согласование в Центре фирменного транспортного обслуживания и утвердить инновационные МТУ. После принятия второго этапа на один контейнерный поезд мы тратим до 8 кубометров бруса, вместо изначальных 17. Инновация позволит предприятию экономить до 44 тысяч кубометров древесины в год, которая в существующее время должна пригодиться на более важных участках жизнедеятельности нашей страны", — рассказал генеральный директор АО "Терминал Астафьева" Алексей Владимиров.
При сохранении текущей скорость отправки контейнерных поездов, от трех в сутки, новые МТУ позволят "Терминалу Астафьева" сэкономить 175 млн рублей в год. И сберечь большой объем древесины.