19 сентября. Жильцы получили возможность подавать коллективные запросы коммунальным службам. В приложении "Госуслуги.Дом" появилась новая опция, сообщили в пресс-службе Минстроя. Теперь через приложение можно оформить коллективное обращение, что облегчает коммуникацию жильцов с управляющей компанией.
Коллективная заявка — эффективный способ привлечь соседей к жизни в доме, считает замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик. С ее помощью владельцы квартир в многоквартирном доме могут объединиться для решения ключевых вопросов, связанных с работой управляющей компании. Этот новый инструмент полезен и для управляющих компаний: им больше не придется отвечать на множество похожих запросов, так как соседи отправят одно общее обращение.
Чтобы создать коллективную заявку, достаточно отметить соответствующий пункт при подаче запроса в "Госуслуги.Дом". Остальные владельцы жилья получат push-уведомления и смогут присоединиться к заявке в разделе "Заявки соседей". Для привлечения большего числа участников можно поделиться ссылкой на заявку в чате вашего дома.
Инициатор коллективной заявки может отправить ее в управляющую компанию, когда к ней присоединится хотя бы один собственник. Приложение позволяет удалить заявку, если она больше не актуальна. Когда управляющая компания ответит, все соседи получат уведомления.