Скорая не едет: куда писать жалобу, если врачи не оказали помощь

Нарушение сроков оказания помощи - куда обратиться
Сроки ожидания медицинской помощи: права пациентов
Фото: Дмитрий Мирошников, ИА KrasnodarMedia

25 сентября. Сроки ожидания медицинской помощи устанавливают регионы в территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи. Но в любом случае должны соблюдаться нормы.

Безотлагательно должна осуществляться неотложная помощь при обращении в медицинскую организацию с признаками неотложных состояний — по направлению регистратора. 

20 минут с момента вызова — время доезда бригады для оказания экстренной медицинской помощи при состояниях, представляющих угрозу жизни. Например, нарушение сознания, дыхания, кровотечения, термические и химические ожоги.

В территориальной программе время может быть скорректировано с учетом транспортной доступности, плотности населения, климатических и географических особенностей.

2 часа с момента обращения оказывается неотложная помощь на дому.

Неотложная помощь оказывается при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострениях хронических заболеваний без угрозы жизни пациента. В течение 24 часов с момента обращения. Прием участкового терапевта, педиатра, врача общей практики.

14 рабочих дней со дня обращения — консультация врачей-специалистов. 14 рабочих дней со дня назначения проводятся лабораторные исследования, диагностические инструментальные исследования. Например, рентген, маммография, УЗИ. Компьютерная томография, МРТ, ангиография.

При подозрении на онкологию консультация врачей-специалистов — 3 рабочих дня. Диагностические и лабораторные исследования — 7 рабочих дней.

Если сроки не соблюдаются, можно подать жалобу главврачу, в страховую компанию, в Росздравнадзор. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость