Карьерный успех: вдохновляющая история женщины-водителя самосвала

Интервью с сотрудницей ООО Приморскуголь, многодетной матерью и рукодельницей в одном лице Светланой Дорониной
Светлана Доронина, водитель самосвала ООО "Приморскуголь"
Фото: Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia

8 октября. Проделав путь через всю страну, она нашла в Приморье себя и своё призвание — так сложилась судьба водителя самосвала ООО "Приморскуголь" Светланы Дорониной. В мире, где мы привыкли видеть мужчин за рулём тяжёлой техники, она ломает все стереотипы. О том, как управлять многотонным гигантом, почему так важно идти за мечтой, где искать вдохновение и как сохранять баланс между домом и работой — в интервью ИА PrimaMedia. 

— Светлана, расскажите, кем вы мечтали стать в детстве и как в итоге сложилась ваша профессиональная жизнь?

— В детстве я мечтала стать врачом. В итоге я осуществила свою мечту и долгое время работала фельдшером на горно-обогатительном руднике. Наверное, именно там я поняла, что мне интересна техника и работа на предприятии такого рода. Сейчас я водитель автомобиля, занятого в транспортировке горной массы. Жизнь привела меня в "Приморскуголь", чему я очень рада. 

— Как так получилось? Как начался ваш путь здесь? 

— Около года назад я увидела объявление о том, что "Приморскуголь" набирает женщин, чтобы дать им возможность переобучиться на категорию С. Я загорелась. Решила попробовать свои силы и позвонила. До весны проходила обучение, потом устроилась на работу. 

— Тяжело было учиться новому? 

— Обучаться было нетрудно. Да, машина большая, но, как говорится, глаза боятся, а руки делают. Управление автомобилем с механической коробкой передач — это совсем не проблема для меня. 

— Давно вы за рулём? Сколько лет водите автомобиль?

— Я 16 лет за рулем. И механическая коробка передач для меня — что-то близкое и привычное. Когда жила на Западе, ездила на механике. 


Светлана Доронина, водитель самосвала ООО "Приморскуголь". Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia

— Что сегодня входит в ваши обязанности? Как проходит рабочий день? Начинаете его с улыбкой или приходится "раскачиваться"? 

— Работаю я два через два. Просыпаюсь в 5:40, чтобы успеть доехать. Смена у нас начинается с 8 часов. Приходим мы немного раньше, чтобы пройти предрейсовый медосмотр. Измеряем давление, пульс, подтверждаем, что наше состояние соответствует требованиям, которые предъявляются к водителям. Дальше получаем задание и начинаем работу в соответствии с ним. Наши грузовики перевозят горную массу. Рабочий день начинаю без раскачки. Мне очень нравится моя работа. 

— Тем не менее, в каждой работе есть свои сложности. Насколько тяжело управлять такой большой машиной и как вы учились чувствовать габариты?

— Скажу честно: мне не сложно. Да, бывает немного страшно, когда груженая машина идёт на спуск, но это нормально. Габариты я почувствовала в первый же день. Мне повезло, что на предприятии развита система наставничества. Наставник всё объяснил, помог. Несмотря на мой стаж вождения, это всё-таки не легковой автомобиль. Кроме того, нужно знать угольный разрез, знать, где находятся площадки, центральный склад. Со всем этим меня познакомил наставник. И, конечно, рассказал все тонкости: как под погрузку подъезжать, как ориентироваться, куда смотреть, как мы песок на бункер выгружаем. Сейчас у меня нет проблем ни с парковкой, ни с задним ходом, ни с погрузкой, ни с выгрузкой. Мне легко. Мне кажется, у меня нет стрессов на работе. 

— Приходится ли касаться технических моментов — что-то подтянуть, закрутить или даже починить? Как справляетесь и помогают ли коллеги? 

— Я управляю самосвалом "Ситрак" (часто смеюсь с того, что на работе у меня "Ситрак", а дома — "Рактис"). Машина новая, поэтому технических моментов пока не приходилось касаться. Но если придётся — на предприятии есть механики, к которым всегда можно обратиться. Помогут, подскажут. 


Самосвал "Ситрак". Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia

— Удалось ли вам подружиться с коллективом? Учитывая тот факт, что основная его часть — мужчины. 

— Первое время на меня как-то с опаской смотрели, но потом привыкли, приняли, наладили контакт. Мужчины или женщины — не важно. Как мы обычно говорим, у нас здесь все водители. Женщина я после работы. Снимаю форму и почти всегда надеваю платье.

— То есть не поддерживаете стереотип о том, что водитель самосвала — не женская профессия? 

— Во время блокады Ленинграда женщины на полуторках ездили по "Дороге жизни" по тонкому льду. Я считаю, что нет мужского и женского. Думаю, что давно пора перестать делить профессии по половому признаку, если возможности человека позволяют. Я могу — я делаю. Возможно, женская интуиция даже где-то помогает работать лучше. 

— Узнали что-то новое о себе, когда начали работать на предприятии?

— Возможно, поняла, что я сильнее, чем думаю.

— Как родные относятся к вашей профессии?

— Родные поддерживают. Особенно поддерживают дети.

— Сколько у вас детей? 

— У меня трое детей. Старшему — 20 лет, он уже выпорхнул из гнезда. Дочке — 12, а младшему скоро будет 9 лет.

— А как удаётся всё успевать? И дома, и на работе. 

— У меня такой принцип: встала и пошла, не жди, пока кто-то поможет. 

— Есть ли смысл спрашивать о хобби, если у вас трое детей и насыщенная профессиональная жизнь?

— Есть смысл (смеется). Я вяжу крючком. В основном салфетки, иногда игрушки, одежду. И обучаю вязанию детей в Доме культуры. Учу их читать схемы, потому что этот навык практически утерян, ушёл в прошлое. А хочется, чтобы он жил. 

Как мастер участвую в выставках-ярмарках во Владивостоке и Уссурийске. Четвертый год подряд принимаю участие в нашем краевом масштабном конкурсе "Грани творчества" (12+). В этом году получила третье место. Так что хобби у меня есть. Кроме того, стараюсь поддерживать себя в форме и уделять время домашним тренировкам. Чтобы на самосвал было легче взбираться (смеётся). 

У детей тоже есть увлечения. Вожу их в бассейн два раза в неделю. У дочери — первый юношеский разряд по плаванию. Сын занимается волейболом. 

— Кем они хотят стать в будущем?

— Сын выучил все знаки дорожного движения раньше, чем выучил буквы — хочет стать машинистом. Дочь хочет стать ветеринаром — сказала, что будет "хирургом по большим кошкам". Можно сказать, что оба в каком-то смысле планируют пойти по моим стопам. 

— Светлана, вы — творческая личность. Помогает ли эта черта в работе? 

— Наверное, да. Помогает видеть то, что другие не видят, и вдохновляться. Например, я каждый день наслаждаюсь пейзажами, которые окружают меня в карьере. Мы стоим на песках, а они разноцветные — от серых и коричневых, до жёлтых и розовых. Всё это невероятно красиво в сочетании с приморским небом. Всё-таки на Западе у нас оно было постоянно серым, а здесь — удивительное. Трава, озёра, водопады — каждый день, следуя по маршрутам, я открываю для себя что-то новое и интересное. 


Светлана Доронина, водитель самосвала ООО "Приморскуголь". Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia

— Каким видите своё будущее? Планируете ли оставаться в Приморье и работать в компании "Приморскуголь"? 

— Да, планирую. Я переехала с Запада на Дальний Восток около 10 лет назад, и два года назад передо мной как раз встал выбор: вернуться или остаться. Я выбрала Приморье, потому что вижу здесь гораздо больше перспектив для себя и для детей. Меня полностью устраивает работа в компании. Это не первое место работы, поэтому мне есть, с чем сравнить отношение работодателя к сотрудникам. Нам доступно бесплатное медицинское обслуживание в хорошей клинике, льготы на отопление, бесплатные путёвки в детские лагеря, компенсация проезда к месту отпуска. Немаловажный фактор — достойная, стабильная зарплата без задержек. Поэтому готова расти и развиваться здесь. 

— О чём вы сейчас мечтаете? 

— Мечтаю объехать всю страну на автомобиле.

Смотрите полную версию на сайте >>>

Telegram-канал PrimaMedia.Приморье - главное - быстрее многих

Самые главные и важные новости PrimaMedia ВКонтакте


Следующая новость