Дико бесят через экран: ТОП-5 токсичных персонажей из культового кино СССР

Они добавили остроты к сюжетам
Скриншот
Фото: Кадр из кинофильма "Ирония судьбы, или С лёгким паром!" (12+)

11 октября. Советские фильмы подарили нам не только замечательных героев, но и запоминающихся персонажей с неоднозначным поведением, сообщает ИА PrimaMedia. Они добавили в сюжеты фильмов остроту, противоречия и ситуации, когда зритель невольно задаётся вопросом: "Как же так можно?"

Рассказываем о пяти самых сложных "токсичных" героях, вызывающих смешанные эмоции у зрителей.

Варвара Сергеевна Плющ — "Бриллиантовая рука" (6+), 1968

Комедийный персонаж Варвара Сергеевна стала символом синдрома вахтёра в советском кинематографе. Она управляет домом и злоупотребляет своей властью, контролируя жильцов и навязывая им своё мнение. Варвара распространяет лотерейные билеты, угрожает Семёну Горбункову отключением газа и вмешивается в его личную жизнь, требуя прочитать лекцию о заграничной поездке. Эта героиня олицетворяет чрезмерный контроль, и хотя её действия часто вызывают смех, они демонстрируют токсичное поведение.

Иван Бунша — "Иван Васильевич меняет профессию" (6+), 1973

Этот персонаж служит ярким примером того, как власть может изменить человека. Иван Бунша, обычный управдом, случайно оказывается на месте царя Ивана Грозного и начинает злоупотреблять своим новым положением. Его склонность к вмешательству в чужие дела усиливается в новой роли, и, оказавшись в прошлом, Бунша совершает абсурдные поступки, раздаёт земли и грубо обращается с царевной. Токсичное поведение этого героя показывает, что для разрушения чужих жизней не обязательно иметь реальную власть. Такие персонажи, как Иван Бунша, заставляют нас задуматься о том, как легко человек может потерять себя, получив хоть немного власти.

Ипполит — "Ирония судьбы, или С лёгким паром!" (12+), 1975

Кто бы мог подумать, что герой новогоднего фильма окажется в таком списке? Ипполит, жених Нади, сначала кажется обычным человеком, который просто любит свою невесту. Но когда возникают трудности, он проявляет токсичное поведение. Вместо того чтобы попытаться понять Надю или разобраться в ситуации, Ипполит сразу обвиняет её в измене и называет безответственной. В результате он уходит и напивается, не пытаясь решить проблему. Это пример человека, который не хочет брать на себя ответственность за свои эмоции и предпочитает обвинять других.

Гоша — "Москва слезам не верит" (12+), 1979

Многие воспринимали Гошу как символ настоящего мужчины в советском кино, однако с точки зрения современности его поведение можно считать токсичным. При первой встрече с Катериной становится ясно, что он стремится контролировать ситуацию. Его кредо — "Я мужчина, значит, я главный". Хотя в советское время такой подход к отношениям был нормой, сейчас он вызывает вопросы. Узнав о высоком положении своей возлюбленной, Гоша убегает, оставляя её в трудной ситуации, вместо того чтобы откровенно обсудить проблему. Из-за его комплексов и стремления к доминированию он становится одним из самых неприятных персонажей, несмотря на харизму актёра Алексея Баталова.

Василий Кузякин — "Любовь и голуби" (12+), 1984

Главный герой этой светлой комедии Владимира Меньшова выглядит добрым и отзывчивым жителем сельской местности. Однако за его внешней безобидностью скрывается нечто иное. Василий начинает роман на стороне, забывая о своих обязанностях перед семьёй. Создаётся впечатление, что он избегает ответственности и не осознаёт, какой вред наносит своим близким. Кузякин сначала уходит из дома к новой возлюбленной, а затем внезапно решает вернуться, как будто ничего не произошло. Такое поведение является проявлением инфантильности, когда человек не желает сталкиваться с последствиями своих действий и предпочитает избегать проблем.

По материалам Life (18+).

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость