От идеи до реализации: как создавалась новинка – торт Молочная девочка

Сотрудницы Владхлеб поделились закулисьем и рассказали об увлекательном процессе, благодаря которому десерт появился на прилавках
Торт "Молочная девочка"
Фото: АО "Владхлеб"

21 октября. Путь "от идеи" начинается именно с департамента маркетинга, поэтому сначала мы направились туда и обратились к ведущему менеджеру продуктового направления Екатерине Акимовой, чтобы узнать, как зарождался продукт. 


Екатерина Акимова. АО "Владхлеб"

— Екатерина, почему "Молочная девочка" называется именно так?

— В каждой стране есть свои яркие, неповторимые десерты. Так, в Германии из поколения в поколение бережно и с любовью передают рецепт изумительного торта "Молочная девочка". Особенность этого сладкого чуда — коржи, которые исторически выпекались из теста на основе сгущёнки и яиц. Немецкие кондитеры использовали в оригинальной рецептуре сгущённое молоко, выпускаемое в железной банке, на этикетке которой изображалась девушка в национальном костюме и с кадушкой молока. Со временем у сгущённого молока появилось имя "Мильхмэдхен", то есть "Молочная девочка". Это же название впоследствии закрепилось и за тортом, в коржи которого добавлялась эта сгущёнка.

— Как пришла идея создать торт "Молочная девочка" во "Владхлеб"?

— В ассортименте хотелось чего-то лёгкого, нежного и необычного. Торт "Молочная девочка", по отзывам, уже не раз покорил сердца наших прекрасных дам своими воздушными коржами и не очень сладкой грушевой начинкой. Конечно, это не на все 100% тот оригинальный рецепт, которому следуют домохозяйки и локальные кафе, поскольку во "Владхлеб" большое индустриальное производство. Мы старались максимально приблизиться к первоначальной рецептуре для того, чтобы было возможно работать с продуктом на большом производстве.

— Что обычно необходимо для того, чтобы запустить процесс создания новинки?

— Рынок всё время находится в движении, поэтому, чтобы соответствовать его тенденциям и запросам потребителя, необходимо постоянно совершенствоваться: проводить исследования, анализ конкурентов, организовывать запуск новинок и отлаживать взаимодействие между всеми участниками процесса создания нового продукта. И чем тщательней прорабатываются эти этапы, тем эффективней происходит ввод продукта на рынок. Нужно чёткое понимание, какой продукт нужен для расширения ассортиментной матрицы, удовлетворения потребительского спроса и увеличения прибыли для бизнеса. 

— С какими вызовами столкнулись в процессе запуска нового десерта?

— Основа будущего торта оказалась "очень капризная": нужно было найти тот баланс ингредиентов в рецептуре, чтобы бисквит был в меру влажный. Выбор начинки тоже вызвал оживлённый интерес: и клубника, и лесные ягоды, и манго были вкусны… После проб всё-таки остановились на груше. В итоге мы всё преодолели и совместно с производственным, технологическим и маркетинговым департаментами создали очень вкусный десерт, который радует наших покупателей.


Департамент маркетинга. АО "Владхлеб"

Затем мы посетили кондитерский цех, где встретились с инженером-технологом по разработке новых видов кондитерских изделий Надеждой Чигаевой и ведущим технологом по разработке кондитерских изделий Алевтиной Пахнющей. Тут мы узнали, как происходит процесс "реализации".


Алевтина Пахнющая. АО "Владхлеб"

— Надежда, с чего начался процесс создания "Молочной девочки"?

— Департамент маркетинга предложил идею: создать торт "Молочная девочка", и мы с Алевтиной приступили к разработке. Наш путь начался с изучения рецептур, оценки предстоящего процесса производства и поиска подходящих ингредиентов. За основу мы взяли уже проверенный мной авторский рецепт торта и, отталкиваясь от него, начали увлекательный процесс создания идеального продукта, который сочетал бы в себе баланс вкуса, формы, дизайна, а также удовлетворял все критерии для нашего производства и для будущего покупателя. Мало кто знает, но изначально торт планировалось сделать круглым, а образцов разнообразных вкусов было создано около 10. Благодаря совместной работе с маркетологами и проведению множества дегустаций мы пришли к окончательному варианту, не имеющему конкурентов на рынке.

— Что для вас было самым интересным в этом процессе?

— Процесс создания торта интересен уже сам по себе. Нужно учитывать множество нюансов, предложений и пожеланий: найти идеальное сочетание вкусов, подстроиться под процессы на большом производстве, а ещё грамотно и доступно передать своё "детище" людям, которые в дальнейшем будут его изготавливать. Непрестанный контроль производимого продукта — это гарантия качества.

— Алевтина, как вы поняли, что торт готов отправляться на прилавки?

— Мы смогли отправить наш продукт в продажу только после окончательного решения дегустационного совета, проведения необходимых лабораторных исследований, решения всех организационных вопросов с производством, а также внедрения пожеланий покупателей.

После увлекательной беседы с представителями разных департаментов, объединённых целями и идеями, мы задали один общий, невероятно важный вопрос. На него сотрудницы решили ответить вместе.

— Как командная работа обеспечила достижение и маркетинговых, и производственных целей?

— В это дело важен вклад каждого участника и, самое важное, между ними должно быть налажено взаимопонимание. Именно благодаря постоянной коммуникации, обсуждениям и открытости друг к другу все достижения "Владхлеб" и становятся реальными. Можем сказать чётко и честно: "Мы — команда, и это главное".

Реклама. Рекламодатель: АО "Владхлеб".

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость