15 октября. Сейчас во Владивостоке интерес к продуктам стран АТР продолжает стремительный рост. Армия фанатов К-POP увеличивается — что уж говорить про аниме и мангу? На данный момент столица Приморья вполне может предложить собственный продукт, обладающий особенным культурным кодом в сфере музыки, однако никто не замечает ресурсов, которые лежат "прямо у нас под ногами". О том, том почему "вечно перспективный Владивосток худо-бедно" двигается вперед и как это исправить рассказал корр. ИА PrimaMedia организатор Vladivostok Music Week (12+) и Дальневосточного Музыкального Форума-2024 (ДВМФ, 12+) Павел Лопатин.
Как рассказал Павел Лопатин, K-POP изначально был заточен на экспорт. Там не было истории, связанной с культурными ценностями. Это продуманная и спланированная бизнес-схема, которая оказалась успешной. Корейский бизнес и власти решили зайти через свою субкультуру, которая напоминает европейскую по стандартам и качеству, но все равно она по-своему специфична. По мнению эксперта, это хорошо, потому что людям всегда интересно что-то новое. Кроме того, он отметил, что как Россия, так и непосредственно Владивосток может предложить миру собственный подобный продукт.
"У нас есть серьезный неиспользованный ресурс. В первую очередь речь идет про академические искусства — исконно русские творческие направления. Возьмем в пример классическою музыку или балет, которые мы до сих пор называем орудиями мягкой силы. Но сейчас есть ощущение, будто раньше мы были в этом действительно сильны, но не сегодня. Это яркий пример неиспользованного ресурса", — сказал Лопатин.
Он также подчеркнул, что в данный момент электронная российская сцена очень сильна. Она представлена по всему миру во всем ее многообразии. Здесь дело в том, что электронная музыка не подразумевает текстов — от этого она становится интернациональной и безликой.
Как рассказал эксперт, Владивосток, безусловно, нужно интегрировать в тихоокеанскую музыкальную систему. Гастрольные маршруты уже существуют, они основаны в первую очередь на аналитической работе в сфере экономики. Нужно понимать, что выгодно, что невыгодно и так далее.
"Для иностранца, путешествующего с концертами по миру, сыграть в России — это даже не о деньгах, а скорее для галочки и пиара. Как бы наша страна не старалась быть открытой, весь мир знает о нас чуть больше, чем ничего", — считает Лопатин.
Помимо этого он отметил, что во Владивостоке необходимо вшивать гастрольные маршруты и давать возможность иностранным артистам открывать Россию — показывать, что она бывает разной. К примеру, даже Владивосток и Москва имеют отличные друг от друга культурные коды. Страна одна, но города имеют локальную самость, особенный менталитет и поведенческие особенности. Необходимо показывать товар лицом. Иногда с лучшей стороны, иногда — с худшей. По его мнению, нужно прийти к мультикультурному обмену своим наследием и современными достижениями в области искусства.
Он также отметил, что у Владивостока всегда был шанс стать такой площадкой, но он, к сожалению, не реализоан. Например, в 70-е сюда приезжал Генри Форд и говорил о том, что Владивосток — это российский Сан-Франциско. По его словам, буквально все постоянно говорят о том, что это перекресток, это мультикультурный город, это будущее.
"Если обратить внимание на все статьи, рассказы и выступления, кажется, будто сейчас во Владивостоке уже должен быть какой-то Гонконг. Но почему-то Гонконга здесь не происходит, а мы все в это верим и ждем: "А может быть завтра? А теперь? А может послезавтра? Да, когда, вообще?". По итогу вечно перспективный Владивосток худо-бедно двигается вперед", — поделился Лопатин.
Напомним, что ранее ИА PrimaMedia выпустило большое интервью с экпертом о локальной музыкальной индустрии. В нем можно узнать, почему музыкальная индустрия ДФО вечно находится в состоянии "вялотекущей депрессии", и что делать для ее развития.