16 октября. У россиян начали изымать честно купленные ими иномарки. В первую очередь это касается владельцев японских и корейских машин.
Автомобилисты оказались жертвами новой схемы, связанной с ввозом иномарок по "серому" или параллельному импорту. Уже известно более чем о 800 подобных случаев.
Массовое изъятие затронуло тех, кто покупал машины в России, завезенные через Казахстан. Автомобили изымают при любом визите в ГИБДД, не играет роли, что люди добросовестно приобретали машины и понятия не имели об афере продавцов.
Как рассказал руководитель экспертного центра "Автокриминалист" Максим Шелков, почти все пострадавшие брали машины в прошлом году. Машины официально оформлены в России с получением всех необходимых документов: электронного ПТС, свидетельства безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Они продавались через автосалоны — как машины, привезенные из Казахстана по "серому" импорту. Однако в конце зимы 2024 года граждане Казахстана начали массово обращаться в полицию и жаловаться, что их обманули мошенники.
Суть аферы в том, что некие злоумышленники предлагали казахстанцам оформить машины на себя в кредит за вознаграждение — около 400 тысяч рублей. Взамен за это им обещали в дальнейшем дать право выкупить машины по низкой цене. Аферисты говорили, якобы машины берутся для работы в автопрокате и таксопарках, и обещали вносить за заемщиков платежи по кредитам, а когда кредит закроется, говорили, что заемщики смогут выкупить авто по льготной цене.
Мошенники не выполнили обещаний и в феврале 2024 года перестали оплачивать кредиты казахстанцев. Последние обратились в полицию, поняв, что их попросту надули.
Теперь все эти машины в международном розыске. При этом стало известно, что они сразу после покупки были вывезены в Россию и распроданы у нас в стране. Договоры — поддельные, якобы от имени казахстанских владельцев.
Число заявлений от обманутых граждан Казахстана растет, они хотят вернуть свои машины, а российские водители пытаются добиться того, чтобы их признали добросовестными приобретателями, или делают попытки стребовать деньги у автосалонов, рассказал эксперт.
Многие россияне до сих пор не подозревают, что их машины в розыске, но стоит только им явиться в ГАИ, например, при продаже авто или для замены СТС, как они рискуют потерять авто.
Наиболее распространенные модели, завязанные в "казахстанской афере", это Hyundai Elantra, Creta, Sonata, Tucson, а также Toyota Camry.
"Все машины до сих пор стоят на учете в Казахстане, они в кредите и числятся в международном розыске. При покупке в России эту информацию проверить нельзя, потому что в Казахстане она предоставляется не по VIN-номеру, а по госномеру машины и номеру свидетельства о регистрации", — пояснил Максим Шелков Газете.ру.