"От Канала до Подножья мы прорубили путь, за ночь там схватывается лед, но паром легко его ломает. А вот до Канала ситуация сложнее – торговый флот ломает лед, он сбивается в кучи и утолщается, тогда и справиться с ним сложнее", - уточнил Мараховский.
Все пассажирские суда, задействованные в перевозках, имеют достаточный ледовый класс, но в этом году морозы крепче, чем в предыдущие годы. К тому же ситуацию осложняет сильный ветер.
По словам директора ООО "Мортранс", нарастание льда при таких же низких температурах как и сейчас продолжится до 15-20 февраля, а значит сложная ледовая обстановка сохранится как минимум до середины марта.
Ситуацию могли бы исправить ледоколы, но одна такая проводка обходится в сумму от 25 тысяч рублей.
Напомним, накануне льдиной поврежден паром "Залив Востока" - на нем срезало винт и повредило вал. В пятницу утром паром "Уссурийский залив" более двух часов прорубал себе путь от острова Русский до Владивостока.