"Год туризма Китая в России" могут пустить на самотек

Это масштабное мероприятие должно готовиться заранее на уровнях от федерального до муниципалитетов

26 января 2012. 2012 год обозначен как "Год туризма России в Китае". И Китай весьма активно развивает различные туристические направления и въездной туризм в сторону своего государства. Это новые маршруты, культурные мероприятия, многочисленные акции, т.е. все то, что позволяет усилить туристический потенциал, привлекательность страны в международном туристическом сообществе и привлечь еще большее число туристов. 2013 год будет годом туризма Китая в России? Рассуждениями о том, как идет подготовка в этом направлении, на чем необходимо сконцентрироваться, с корр. РИА PrimaMedia поделился директор по сотрудничеству с Россией международного инновационно-инвестиционного центра Анатолий Кравченко:

- Китай активно позиционирует себя в международном сообществе, как страну, удобную и интересную для туризма. Сегодня у китайцев очевиден прорыв не только в области экономики, но и в развитии туризма. По информации, опубликованной Ассоциацией туроператоров США, Китай входит в перечень популярных развивающихся туристических направлений. В рамках года туризма запланированы форумы по туризму, выставки, конкурсы, презентация регионов и ведущих компаний.

А с чем мы подойдем к году туризма Китая в России? Какие весьма привлекательные туристические продукты мы можем представить? У нас под боком, имеется ввиду приграничные территории, пара сотен миллионов китайцев проживает. Чем мы их можем привлечь в наш регион? Уверен, что "Год Китая в России" - это масштабное мероприятие, и оно должно проходить не в масштабах какого-то муниципального образования, а на всех уровнях - от государственного до муниципалитетов. И вопрос о туристической специализации региона должен быть приоритетным. А за год кардинально что-то изменить просто невозможно.

Справка. По данным Ростуризма, география туристических обменов между КНР и РФ расширяется от приграничных районов в сторону внутренних регионов двух стран. Согласно статистике, если в 2010 году к нам приехало 158 тыс. китайских туристов, то за девять месяцев 2011 года их количество возросло до 196 тысяч человек. Наиболее популярными направлениями для китайцев являются визиты в Москву и Санкт-Петербург. Выезд российских туристов в Китай увеличился на 9% процентов: с 1 млн 9 тыс. до 1 млн 99 тыс. поездок. Все более востребованными становятся познавательный, экологический и лечебный туризм.

Не готово к таким масштабным мероприятиям местное население. У россиян существует весьма скептическое отношение к китайцам. И это не вина самих людей, а вина той информации, которая формируется в нашем обществе и насаждается активно людям. Если вспомнить начало развития приграничных отношений, то друг к другу ездили не лучшие представители своих стран. Сейчас мотивация турпоездок изменилась. Китай - стремительно богатеющая нация, у них интерес к туризму повышается и расширяется буквально на глазах. Но ментальность осталась прежней. И кроме туристических мероприятий стоит уделить внимание культуре, этикету, тому, что поможет нам понять друг друга.

Сегодня бытует мнение, что в приоритете должен быть не туризм, а развитие производства. Никто не умаляет значимости производства. Но сколько надо вложить в его развитие, где рынок сбыта, кто будет работать на предприятиях и когда будет отдача от этих финансовых вложений? Регион выживет, если он будет интересен туристам, как  место посещения. Поедут туристы, будут живые деньги. Это даст возможность пополнить бюджет, что, несомненно, отразится и на активизации промышленного производства.

Поэтому подойти к подготовке мероприятий в рамках "Год туризма Китая в России" надо со всей ответственностью. Иначе останемся ни с чем.

Смотрите полную версию на сайте >>>