Около 50 грузовиков могло смыть с судна, следовавшего из Японии во Владивосток

В настоящее время теплоход стоит у причала одного из портов столицы Приморья
Astongate у причальной стенки, Владивосток, 4 февраля
Фото: РИА PrimaMedia

4 февраля 2012. "Сегодня в порт Владивосток пришло судно Astongate из Тоямы. Есть точная информация, что на переходе судно попало в шторм, и было потерянно 45-50 грузовиков". Такое сообщение появилось накануне, 3 февраля, поздно вечером на одном из автомобильных форумов.


Astongate в порту Владивосток, 4 февраля 2012 года. Автор: РИА PrimaMedia

Днем 4 февраля в редакцию РИА PrimaMedia также поступил тревожный звонок одного из участников рынка перевозки "бэушных" автомобилей из Японии. Звонивший выражал недоумение, почему приморские журналисты не пишут о беспрецедентном по масштабам потерь случае: "Мне уже из Японии звонили, переживают".

Получить официальное подтверждение случившегося нашей редакции пока не удалось. Телефоны возможного грузоперевозчика не отвечали. Поэтому нельзя исключать, что вся история с потерей автомобилей – элемент недобросовестной конкуренции со стороны других компаний, специализирующихся на услугах морских перевозок из Японии.

Между тем посетитель автофорума сообщал новые подробности: "Сейчас в Японии купить грузовик стоит не меньше 20 000$, и то ржавый. Я имею в виду 8-9 м длиной. Которые и были на палубе , так что здесь проблема побольше… 52 грузовика".

Как удалось выяснить РИА PrimaMedia, судно Astongate, действительно, выполняет рейсы между Японией и Россией. Его название можно встретить в расписании рейсов в Японию. На одном из сайтов указана предстоящая дата погрузки 14-16 февраля данного судна в Японии (Тояма) с прибытием во Владивосток 19 февраля.


Astongate в порту Японии. Фото размещено японским блогером 16 января 2012 года . Автор: https://tamamiya.ic-blog.jp/sakata/2012/01/astongate.html

Справка (по данным сайта marinetraffic.com): Тип судна: Cargo; год постройки: 1984; длина и ширина: 107 m X 18 m; Gross Tonnage: 4998, тоннаж судна: 4205 t; флаг: Cambodia [KH]; позывной: XUDN2; IMO: 8310968, MMSI: 515504000.

История имен

Имя судна

Флаг

Позывной

Last Reported

ASTONGATE

Cambodia

XUDN2

2012-02-03 20:44

NILEDUTCH CABINDA

Neth.Antilles

PJGB

2011-08-30 10:20

NORLANDIA

   

2007-10-31 00:00

BARBER NORLANDIA

   

1985-08-14 00:00

NORLANDIA

   

1984-10-06 00:00

Как сообщает один из сайтов, специализирующийся на сообщении точных позиций судов, 4 февраля во второй половине дня судно стояло в порту Владивостока в статусе "На якоре/Пришвартовано". На рейд Владивосток судно Astongate встало вечером 3 февраля.


Позиция судна Astongate 4 февраля 2012 года. Автор: https://www.marinetraffic.com

Нам удалось сделать несколько фотографий судна с названием Astongate, которое стояло около одной из причальных стенок Рыбного порта.


Astongate у причальной стенки, Владивосток, 4 февраля. Автор: РИА PrimaMedia

На верхней палубе, действительно, видно некоторое количество автомобилей.


Astongate в порту Владивосток, 4 февраля 2012 года. Автор: РИА PrimaMedia

Но есть и свободное пространство.


Astongate у причальной стенки, Владивосток, 4 февраля. Автор: РИА PrimaMedia

По информации дежурного капитана-координатора Владивостокского морского спасательно-координационного центра, действительно, в минувшие дни в Японском море были неблагоприятные погодные условия. Высота волн достигала 4-5 метров. Однако какого-либо тревожного сигнала от капитанов судов не поступало.


Astongate у причальной стенки, Владивосток, 4 февраля. Автор: РИА PrimaMedia

В свою очередь собеседник в Рыбном порту косвенно подтвердил, что судно Astongate встало у причальной стены и его разгрузки до понедельника не ожидается. Какой–либо информацией о происшествии на борту судна в порту не обладают.


Astongate у причальной стенки, Владивосток, 4 февраля. Автор: РИА PrimaMedia

РИА PrimaMedia обратилось за комментариями к руководителю одной из компаний, которая также владеет судном, перевозящим автомобили из Японии.

"Волны 4-5 метров – это неприятно, но не более. Хотя автомобили с точки зрения веса – легкий груз. Поэтому судно может "болтать" порядочно.

Суда, конечно, в основном старенькие, квалификация экипажей не всегда соответствует требованиям. На переходах всякое случается: сильное обледение автомобилей, повреждение их волнами или "отцепившимися" автомобилями. Иногда что-то и "теряем". Но чтобы 50 машин… Такого я не слышал.

В Японии пробежные грузовики сейчас стоят от 20 до 40 тысяч долларов. И это не предел. Вряд ли 50 грузовиков возят для одного покупателя. Слишком серьезная сумма. Обычно покупают максимум несколько штук. Такие партии автомобилей, как правило, - "сборный" груз.

Погрузка автомобилей на верхней палубе – это на усмотрение грузоперевозчика. Тут главное - автомобили закрепить хорошо. Проблема еще в том, что в стремлении сэкономить, груз не всегда страхуется должным образом".

РИА PrimaMedia будем следить за развитием событий.

Справка (по информации сайта www.newsru.com): В японском порту Фусики в ночь на 21 октября 2004 года российский теплоход "Антонина Нежданова" несколько раз ударился о бетонный причал и получил пробоину. ЧП произошло во время шторма, вызванного тайфуном Токагэ.


Теплоход . Автор: https://178.63.122.43

Судно накренилось на 50 градусов и село на грунт. 68 членов экипажа и 44 пассажира были своевременно эвакуированы на причал, никто из людей не пострадал. На судне находилось 87 автомобилей, предназначавшихся для доставки во Владивосток.


Поднятие судна . Автор: https://seaman.ucoz.ua

P.S. Судно затем было поднято, но на этом его история закончилась...


Поднятие судна Антонина Нежданова. Автор: https://seaman.ucoz.ua

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость