4 февраля 2012. "Сегодня в порт Владивосток пришло судно Astongate из Тоямы. Есть точная информация, что на переходе судно попало в шторм, и было потерянно 45-50 грузовиков". Такое сообщение появилось накануне, 3 февраля, поздно вечером на одном из автомобильных форумов.
Astongate в порту Владивосток, 4 февраля 2012 года. Автор: РИА PrimaMedia
Днем 4 февраля в редакцию РИА PrimaMedia также поступил тревожный звонок одного из участников рынка перевозки "бэушных" автомобилей из Японии. Звонивший выражал недоумение, почему приморские журналисты не пишут о беспрецедентном по масштабам потерь случае: "Мне уже из Японии звонили, переживают".
Получить официальное подтверждение случившегося нашей редакции пока не удалось. Телефоны возможного грузоперевозчика не отвечали. Поэтому нельзя исключать, что вся история с потерей автомобилей – элемент недобросовестной конкуренции со стороны других компаний, специализирующихся на услугах морских перевозок из Японии.
Между тем посетитель автофорума сообщал новые подробности: "Сейчас в Японии купить грузовик стоит не меньше 20 000$, и то ржавый. Я имею в виду 8-9 м длиной. Которые и были на палубе , так что здесь проблема побольше… 52 грузовика".
Как удалось выяснить РИА PrimaMedia, судно Astongate, действительно, выполняет рейсы между Японией и Россией. Его название можно встретить в расписании рейсов в Японию. На одном из сайтов указана предстоящая дата погрузки 14-16 февраля данного судна в Японии (Тояма) с прибытием во Владивосток 19 февраля.
Astongate в порту Японии. Фото размещено японским блогером 16 января 2012 года . Автор: https://tamamiya.ic-blog.jp/sakata/2012/01/astongate.html
История имен
Имя судна |
Флаг |
Позывной |
Last Reported |
ASTONGATE |
Cambodia |
XUDN2 |
2012-02-03 20:44 |
NILEDUTCH CABINDA |
Neth.Antilles |
PJGB |
2011-08-30 10:20 |
NORLANDIA |
2007-10-31 00:00 |
||
BARBER NORLANDIA |
1985-08-14 00:00 |
||
NORLANDIA |
1984-10-06 00:00 |
Как сообщает один из сайтов, специализирующийся на сообщении точных позиций судов, 4 февраля во второй половине дня судно стояло в порту Владивостока в статусе "На якоре/Пришвартовано". На рейд Владивосток судно Astongate встало вечером 3 февраля.
Нам удалось сделать несколько фотографий судна с названием Astongate, которое стояло около одной из причальных стенок Рыбного порта.
Astongate у причальной стенки, Владивосток, 4 февраля. Автор: РИА PrimaMedia
Astongate в порту Владивосток, 4 февраля 2012 года. Автор: РИА PrimaMedia
Но есть и свободное пространство.
Astongate у причальной стенки, Владивосток, 4 февраля. Автор: РИА PrimaMedia
По информации дежурного капитана-координатора Владивостокского морского спасательно-координационного центра, действительно, в минувшие дни в Японском море были неблагоприятные погодные условия. Высота волн достигала 4-5 метров. Однако какого-либо тревожного сигнала от капитанов судов не поступало.
Astongate у причальной стенки, Владивосток, 4 февраля. Автор: РИА PrimaMedia
Astongate у причальной стенки, Владивосток, 4 февраля. Автор: РИА PrimaMedia
РИА PrimaMedia обратилось за комментариями к руководителю одной из компаний, которая также владеет судном, перевозящим автомобили из Японии.
"Волны 4-5 метров – это неприятно, но не более. Хотя автомобили с точки зрения веса – легкий груз. Поэтому судно может "болтать" порядочно.
Суда, конечно, в основном старенькие, квалификация экипажей не всегда соответствует требованиям. На переходах всякое случается: сильное обледение автомобилей, повреждение их волнами или "отцепившимися" автомобилями. Иногда что-то и "теряем". Но чтобы 50 машин… Такого я не слышал.
В Японии пробежные грузовики сейчас стоят от 20 до 40 тысяч долларов. И это не предел. Вряд ли 50 грузовиков возят для одного покупателя. Слишком серьезная сумма. Обычно покупают максимум несколько штук. Такие партии автомобилей, как правило, - "сборный" груз.
Погрузка автомобилей на верхней палубе – это на усмотрение грузоперевозчика. Тут главное - автомобили закрепить хорошо. Проблема еще в том, что в стремлении сэкономить, груз не всегда страхуется должным образом".
РИА PrimaMedia будем следить за развитием событий.
Справка (по информации сайта www.newsru.com): В японском порту Фусики в ночь на 21 октября 2004 года российский теплоход "Антонина Нежданова" несколько раз ударился о бетонный причал и получил пробоину. ЧП произошло во время шторма, вызванного тайфуном Токагэ.
Судно накренилось на 50 градусов и село на грунт. 68 членов экипажа и 44 пассажира были своевременно эвакуированы на причал, никто из людей не пострадал. На судне находилось 87 автомобилей, предназначавшихся для доставки во Владивосток.
P.S. Судно затем было поднято, но на этом его история закончилась...