2 декабря. Железнодорожные тарифы на грузовые перевозки с 1 декабря 2024 года выросли сразу на 13,8% в рамках плановой индексации, на пассажирские перевозки несколько меньше — на 11,6%. Для бизнеса такой рост тарифов не самый худший вариант из предлагавшихся, а население может радоваться, что цены на билеты не взлетят до небес как в авиационных перевозках, сообщает ИА PrimaMedia.
С 1 декабря также отменяются понижающие коэффициенты 0,4 и 0,895 на экспортные перевозки каменного угля. Тарифы на порожний пробег вырастут на 10%, эта индексация коснется только полувагонов, платформ и крытых вагонов.
Тарифы на перевозки грузов в контейнерах (за исключением перевозок в термических контейнерах и контейнерах платформах, а также приравненных к ним по тарифным условиям контейнерах спецназначения), а также на перевозки указанных порожних контейнеров с 1 января 2025 года будут проиндексированы на 5%, с 1 января 2026 года — ещё на 5%.
С 1 декабря 2024 года также выросли тарифы за проезд пассажиров в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования ("регулируемый сегмент"). В "нерегулируемом сегменте" (к нему относятся купе, СВ и вагоны класса люкс) Федеральная пассажирская компания (принадлежит ОАО "РЖД") также проиндексирует их на 11,6% по своему решению.
Для пассажирских перевозчиков проиндексированы тарифы, сборы и платы за услуги по использованию инфраструктуры ж/д транспорта в сфере пассажирских перевозок в дальнем следовании на 10,2%.
ОАО "РЖД" объясняет повышение тарифов необходимостью исполнения обязательной инвестпрограммы на 2025 год. По итогам 2024 года монополия ожидает снижение погрузки в пределах 4%.
"Пока мы по итогам 10 месяцев недобираем 4,2% по грузовым перевозкам по отношению к предыдущему году. Там есть разные обстоятельства, есть объективные обстоятельства, есть субъективные, но мы в будущий год видим, что мы эти проблемы сможем решить. Соответственно, по итогам года мы предполагаем, что снижение (погрузки — ИФ) у нас может быть чуть меньше 4%, это по объёмам груза, но в следующий год (...) выйдем с дополнительными объёмами".
А этот год у нас очень удачный по пассажирским перевозкам. Буквально 12 ноября мы переломили в пригороде цифру 1 млрд человек, перевезенных железнодорожным транспортом, и 180 млн человек в дальнем следовании. По итогам года надеемся установим 15-летний рекорд, выйдем за 1,2 млрд пассажиров,
— сообщил глава компании Олег Белозеров в ходе пленарного заседания в рамках "Транспортной недели 2024" (18+) в Москве (цитаты по "Интерфаксу", 18+).
Основатель группы компаний "Дело" Сергей Шишкарев спрогнозировал, что контейнерооборот морских портов РФ по итогам 2024 года может вырасти на 12%. Напомним, что основные контейнерные терминалы расположены в Приморье — в портах Владивосток и Находка.