27 ноября. Финансовой грамотности учили малый бизнес Находки в центре "Мой бизнес". Как оказалось, не каждый предприниматель может грамотно управлять доходами и расходами компании, многие и не подозревают, что теряют деньги из-за неправильных расчетов и неверно выстроенных приоритетов, сообщает ИА Nakhodka.Media.
— За восемь лет, которые я строила свой бизнес, перепробовала множество моделей, прошла обучения и в итоге создала систему, благодаря которой нужно один раз составить таблицу, которая в будущем станет незаменимым помощником, — говорит спикер мероприятия, бизнес-тренер и основатель школы-студии красоты "Savkina Beauty Room" Ирина Савкина. — Было много цифр, которые очень четко представляют показатели, по которым ясно, как на самом деле обстоят дела в компании. Иногда не заметно, что оказание конкретной услуги может идти в убыток для компании. Например, те же акции. С ними нужно быть аккуратными и уметь просчитать в плане на будущее доходы от этих сделок. Многие решаются на акции, чтобы привести новых клиентов, но по опыту скажу, что это может быть убыточно. Промоакции — это не доходы бизнеса, а расходы.
Предпринимателям представили примерную систему финансового плана на год и возможности работы в системе CRM (Customer Relationship Management, система управления взаимоотношениями с клиентами). Сегодня многие представители малого бизнеса, особенно работающие в области сервиса, отказываются от администраторов в пользу CRM-систем, которая взаимодействует с клиентами, помогает автоматизировать продажи, структурировать процессы и выстроить маркетинговую стратегию.
— У себя в бизнесе я применила CRM-систему, настроила чат-бот, который помогает клиентам выбрать необходимую услугу. Это в разы экономит бюджет и время — вместо ежемесячной зарплаты администратору я оплачиваю годовое обслуживание системы и могу не переживать за человеческий фактор, — объясняет эксперт.
Кроме того, предпринимателям советовали более четко расставлять приоритеты — собственник не может быть одновременно управленцем, технологом, администратором и заниматься стратегией продвижения. Часть функций нужно делегировать, иначе это сильно бьет по доходам компании. Финансовый рост возможен только в условиях распределения обязанностей и правильном планировании.