Приморским предпринимателям рассказали, как открыть свою Пятёрочку

Открыть магазин по франшизе — отличный вариант инвестиций
Приморским предпринимателям рассказали, как открыть свою "Пятёрочку"
Фото: предоставлено пресс-службой торговой сети "Пятёрочка"

18 декабря 2024. Бизнес-встреча "Новые возможности роста в продуктовом ритейле" собрала на одной площадке приморских предпринимателей и представителей торговой сети "Пятёрочка". Каковы перспективы в продуктовом ритейле и почему это один из самых стабильных сегментов на российском рынке, как устроена финансовая модель "Пятёрочки", в чём особенности обратного франчайзинга и можно ли начать бизнес без опыта в сфере — эти и другие вопросы обсудили с местным бизнесом, сообщает ИА PrimaMedia.  

"Сегодня на Дальнем Востоке открыто 186 магазинов сети. До конца следующего года эта цифра может вырасти до 350", — рассказал на бизнес-встрече исполнительный директор торговой сети в ДФО Антон Безрядин.

“Мы рассчитываем, что в их числе будет около 10 магазинов, открытых партнёрами по франшизе. Направление франчайзинга сегодня активно развивается и открывает перед предпринимателями большие возможности”, — добавляет директор департамента франчайзинга торговой сети Михаил Кольцов.

"В последние несколько лет западные бренды уходят из России, что продолжает открывать для российских компаний очень большие перспективы в части развития франчайзинга. Если смотреть на тренды последних 10 лет, то раньше самой востребованной нишей для развития франчайзинга была ниша ресторанного бизнеса. В последние же 2-3 года очень активно развивается франчайзинг в продуктовом ритейле, потому что это стабильный бизнес. Если у вас есть узнаваемый бренд, стабильный в экономическом и финансовом плане, это очень неплохой вариант для долгосрочных инвестиций", — продолжает Михаил Кольцов. 

Особенно привлекательные возможности в этом направлении открываются перед предпринимателями Приморья, для которых действуют многочисленные меры поддержки, подчеркнул заместитель начальника отдела проектов по развитию предпринимательства министерства экономического развития Приморского края Петр Диков.

"На сегодняшний день у нас более 90 тысяч субъектов малого и среднего бизнеса. И каждый третий предприниматель, работающий на территории Дальнего Востока, делает это именно в Приморье. Наш регион является безусловным лидером в стране по количеству преференций для бизнеса", — сказал Петр Диков. 

Среди наиболее важных мер поддержки он выделил гранты и субсидии, предоставление муниципальных и государственных помещений как в льготную аренду, так и в безвозмездное пользование, а также кредиты для предпринимателей под низкие ставки. Все эти возможности могут рассмотреть представители бизнеса, которые хотят развиваться в продуктовом ритейле, добавил Петр Диков. 


Петр Диков. предоставлено пресс-службой торговой сети "Пятёрочка"

Первое, на что стоит обратить внимание как начинающим, так и опытным предпринимателям, которые выбирают для себя это направление — локация, рассказали эксперты. Кроме того, важно управлять магазином согласно установленным стандартам торговой сети — с точки зрения наличия товара на полках, сервиса для покупателей и технического состояния. 

На этапе выбора помещения бизнесу рекомендуют остановиться на более крупных — чтобы оборудовать его всеми возможными сервисами, обеспечить максимальную доступность товара и, соответственно, максимально быстро окупить свои инвестиции. Если всему этому будет сопутствовать настойчивость и решительность предпринимателя — успех гарантирован, считают спикеры.  

На примере "Пятёрочки" участникам встречи рассказали, какие инвестиции могут потребоваться от франчайзи на старте и как быстро они могут окупиться. Чтобы открыть "Пятёрочку", предпринимателю нужно вложить 20-25 млн рублей. Примерный срок окупаемости бизнеса — 36-42 месяца.  

Компания работает по модели обратного франчайзинга, несколько отличающейся от прямой модели. Так, все заботы об ассортименте ложатся на плечи головной компании, она же занимается и логистикой, и ценами, и маркетингом. Партнеру не нужно платить роялти, вместо этого он ежемесячно получает агентское вознаграждение. Тем временем, задача партнёра — построить магазин в соответствии со стандартами сети и далее заниматься операционными процессами. 

Кроме того, ритейлер помогает найти и проанализировать локацию для открытия, консультирует по подбору и обучению персонала, а также постоянно оказывает помощь в решении юридических и финансовых вопросов. 

"Стоимость закупки товара на один магазин у нас составляет примерно 7 млн. Мы приняли решение, что не будем нагружать наших партнеров такими расходами, а будем самостоятельно закупать товар, передавая его франчайзи на реализацию, а также прогнозировать, управлять ценообразованием, управлять складскими запасами и логистикой", — рассказала руководитель направления привлечения департамента франчайзинга торговой сети "Пятёрочка" Валерия Осташева.

Реклама. Рекламодатель: ООО "Агроторг". ИНН 7825706086.

Смотрите полную версию на сайте >>>

Самые главные и важные новости PrimaMedia ВКонтакте

Telegram-канал PrimaMedia.Приморье - главное - быстрее многих