10 декабря. Движение большегрузов через пункты пропуска в Приморье практически парализовано. Российские перевозчики лишились возможности доставлять грузы в Китай. Всё дело — в отсутствии двусторонних разрешений на международные перевозки. В чём причина транспортного коллапса на границе и когда лёд тронется, выясняла корр. ИА PrimaMedia.
Для российских перевозчиков настали тяжёлые времена. Для того, чтобы перевезти груз в Китай, им нужно иметь двустороннее разрешение на международные перевозки, которое водители в своей среде называют "проходником". Только разрешений уже нет.
Как подтвердили корр. ИА PrimaMedia а Ассоциации международных автомобильных перевозок (АСМАП), все переданные китайской стороной разрешения уже выданы российским перевозчикам. При этом китайская сторона ограничивает их количество.
Согласованный контингент разрешений на двусторонние перевозки грузов для российской стороны до июня текущего года составлял 82 тысячи штук. В июне состоялось заседание рабочей группы по автомобильному транспорту и автомобильным дорогам, на котором Минтранс России и АСМАП удалось убедить китайскую сторону увеличить этот контингент на 50 тысяч штук, то есть на 61%.
По оценкам АСМАП и Минтранса России, этого количества должно было хватить до конца года. Но уже в сентябре стало понятно, что, в связи с "разворотом на Восток", разрешений недостаточно, после чего Минтранс России трижды направлял в китайское министерство официальные обращения о дополнительной выдаче 30 тысяч разрешений. На что китайская сторона ответила передачей 10 тысяч бланков и запросом на перевозку компаниями из КНР ряда опасных грузов, не попадающих под двустороннее соглашение. Но и этих разрешений российским перевозчикам не хватило.
"25 ноября в Минтранс КНР и на имя посла КНР в очередной раз были направлены обращения для получения дополнительных разрешений. А 4 декабря в Минтранс России поступила информация о готовности китайской стороны выделить только 6 тысяч разрешений, предназначенных для проезда лишь через один пункт пропуска Забайкальск — Маньчжурия. Тем временем, дефицит китайских разрешений испытывают перевозчики всех регионов России, а не только Забайкальского края. Кроме того, перенаправление грузопотока на один пункт пропуска вызовет коллапс. Поэтому на прошлой неделе министром транспорта РФ было направлено обращение о выделении разрешений без ограничений на проезд через определенный пункт пропуска, ответа на которое пока не поступило", — рассказал заместитель генерального директора Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Евгений Антипов.
АСМАП попросила Минтранс России обратиться к китайской стороне с просьбой согласовать использование поступивших разрешений 2025 года не с 1 января, а раньше — уже в декабре текущего года.
В Ассоциации также опровергают информацию из соцсетей о том, что якобы "у китайских водителей разрешений на международные перевозки — в изобилии".
"У России есть межправсоглашение, согласно которому обмен разрешениями происходит практически в равных количествах. У китайских перевозчиков грузов даже на 30 тысяч разрешений меньше, чем у российских", — сказал руководитель Дальневосточного представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Сергей Ремизов.