3 декабря. Школы Находкинского городского округа преображаются. В зданиях появляются новые стенды, интересные месте отдыха и проведения различных торжественных мероприятий. Вместе с косметическим ремонтом в пространство школы пытаются добавить еще и дополнительный образовательный смысл с помощью стендов, изображений и других методов, сообщает ИА Nakhodka.Media.
Например, два этажа средней школы № 14 обновились благодаря проекту "Школьное пространство". На первом этаже образовательного учреждения появился стенд — поэтажный навигатор, стенд "Государственная символика" и огромный общий информационный стенд. На втором этаже все информационные стенды посвящены истории, географии, достопримечательностями Приморского края и Находки.
Ученики школы с интересом знакомятся с содержанием образовательной среды. Благодаря новым стендам появилась возможность в рекреации второго этажа проводить уроки и воспитательные мероприятия, связанные с темой региона.
В средней школе № 22 на первом этаже, где находятся классы начальной школы, рекреация также преобразилась. Здесь первоклассников посвящают в "Орлята России" (6+), а на ярких стендах детям напоминают о ценностях, традициях и миссии почетного звания "Орленок". А, к примеру, информационный стенд "Орленок-Эрудит", на котором изображена карта России, в игровой форме знакомит малышей с городами России.
"Школьное пространство" — это общероссийский проект, созданный для увеличения мотивации школьников учиться. В последнее время организации школьных пространств уделяют все больше внимания и времени. И дело не только в эстетике или эргономике: на каждом этапе взросления ребенка школьное пространство играет свою, особую роль в его развитии.
Обязательное оформление школьных пространств является важным аспектом образовательной среды, который направлен на формирование у школьников национально-культурной идентичности, ознакомление с возможностями, которые предоставляет государство, а также на развитие чувства сопричастности и ответственности через совместную деятельность.
"Благодаря таким проектам у детей появляется возможность проявить себя, стать наставником, делать добрые дела, поддерживать ценность здорового и активного образа жизни. Например, у проекта "Орлята России" есть несколько направлений — Орлёнок-хранитель исторической памяти (0+), Орлёнок-мастер (0+), Орлёнок-эрудит (0+), Орлёнок-доброволец (0+). В каждом из направлений проводится своя работа и ребенок может выбрать, что ему откликается. Интересна ли история или география, а может он отзывчивый и хочет участвовать в волонтерском движении — его обязательно поддержат и направят. А яркие информационные стенды привлекают внимание учеников начальной школы и они на переменах могут изучить главные принципы и ценности проекта", — отмечает директор средней школы № 22 Андрей Соколенко.