13 декабря 2024. Вблизи образовательных учреждений, школ и детсадов, а также там, где были зафиксированы частые ДТП, в этом году установлены 12 новых светофорных объектов. За год в городе также появился первый светофор для трамваев, первое табло переменной информации, стали активно использоваться мигающие предупреждающие светофоры и бело-лунные секции. Проработкой необходимости установки новых светофоров, выбором их типов, модернизацией действующих и анализом их работы в столице Дальнего Востока занимается Центр организации дорожного движения (ЦОДД). Что было сделано для обеспечения безопасности дорожного движения за год, ИА PrimaMedia рассказали в пресс-службе мэрии.
Именно установку светофоров в ЦОДД называют одной из самых надежных и оперативных мер, позволяющих обезопасить пешеходов на нерегулируемых переходах. По словам директора Центра Павла Васильева, места во Владивостоке, в которых в этом году были установлены новые светофорные объекты, были определены на основе аналитических данных о концентрации ДТП.
"Ежегодно совместно с ГАИ наши специалисты проводят большую работу по разработке и реализации комплекса мер, чтобы на этих участках больше никто не пострадал. В краткосрочном периоде это установка светофоров и технических средств организации дорожного движения, например, делиниаторов или полусфер, а далее — разработка и реализация новых проектов организации дорожного движения, где планируем направляющие островки, новые тротуары и пешеходные переходы, совмещенные с искусственными неровностями, которые заставляют водителей заблаговременно снижать скорость", — пояснил Павел Васильев.
По данным, опубликованным пресс-службой мэрии, в этом году регулируемыми стали 10 пешеходных переходов на:
Безопаснее стал и перекресток улиц Луговой и Карской. Здесь появились не только светофоры, регулирующие движение пешеходов и автомобилистов, но и трамваев. В мэрии отмечают, что это первый во Владивостоке светофор для трамваев.
"Ранее движение здесь регулировалось только знаками приоритета и разметкой, а опасный левый поворот, который совершали водители с Луговой на Карскую, регулярно становился причиной ДТП. Теперь для этого маневра предусмотрена отдельная фаза светофора", — рассказали в пресс-службе мэрии.
С этого года в круглосуточном режиме на нескольких участках водителей предупреждают о наличии пешеходного перехода, а значит, и возможности появления пешехода, односекционные мигающие светофоры типа Т7. Их установили на пешеходных переходах на:
Светофоры, оборудованные кнопками вызова, позволяют уменьшить задержки потока транспорта и снизить время ожидания для пешеходов. Такое решение в этом году специалисты ЦОДД внедрили на:
"Вызывной принцип работы светофоров на участке с низкой интенсивностью пешеходного потока позволяет повысить пропускную способность дороги. При отсутствии людей, нажавших на кнопку, запрещающий сигнал для автомобилей не включается", — цитируют слова специалистов ЦОДД в пресс-службе мэрии.
Информационными бело-лунными дополнительными секциями оборудовали в этом году светофоры на четырех перекрестках города. Новшество появилось на:
Дополнительные секции при включении пешеходной фазы разрешают водителям совершить поворот, предварительно уступив дорогу пешеходам, а не ждать включения разрешающего сигнала.
Бело-лунная секция на светофоре на перекрестке Алеутской и Фонтанной. предоставлено пресс-службой мэрии Владивостока
Специалисты ЦОДД в июне этого года установили и подключили первое в городе табло переменной информации на перекрестке улиц Алеутской и Семёновской.
"Оно представляет собой динамический дорожный знак "направление движения по полосам" и регулирует движение автомобилей по Семёновской со стороны стадиона "Динамо" в зависимости от времени суток", — уточняют в мэрии.
Первое табло переменной информации на перекрестке улиц Алеутской и Семёновской. предоставлено пресс-службой мэрии Владивостока
Что особенно важно, наряду со снижением аварийности на участках, светофоры позволяют повысить пропускную способность дорог, когда работают в координации. По словам Павла Васильева, для этого новые светофорные объекты подключаются к автоматизированной системе управления дорожным движением, оснащаются контроллерами и камерами. Специалисты ЦОДД постоянно анализируют и перенастраивают программы их работы в соответствии с дорожной ситуацией.
"В планах на следующий год — продолжить работу по ликвидации очагов аварийности и снижению транспортных заторов, в том числе путем развития интеллектуальной транспортной системы Владивостока", — отметил Павел Васильев.