15 декабря. В Приморье мошенники реализуют новую схему обмана, представляясь сотрудниками энергетической компании. Житель Находки из-за действий злоумышленников уже потерял 3,5 млн рублей, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу УМВД по Приморскому краю.
60-летний житель Находки сообщил в полицию, что неизвестные лица путем обмана завладели его денежными средствами в сумме 3,483 млн рублей.
"Установлено, что заявителю посредством мессенджера поступил аудиозвонок. Звонившая представилась сотрудником энергетической компании и предложила бесплатную замену электросчетчика в связи с тем, что срок его эксплуатации заканчивается. Заявитель согласился. На что собеседница пояснила, что ему на мобильный телефон необходимо установить приложение, которое она отправит ему ссылкой. Приложение якобы необходимо для автоматической передачи данных счетчика", — отметили в ведомстве.
После установки приложения мужчина заметил, что его телефон стал работать самостоятельно и ни на какие нажатия не реагировал. Через некоторое время все восстановилось и стали приходить СМС-сообщения о списании денежных средств с банковских счетов.
А потом снова звонок. Собеседник пояснил, что на имя потерпевшего оформлена электронная доверенность, по которой мошенники могут получить от его имени кредиты. Для сохранности денежных средств необходимо все имеющиеся на банковских счетах перевести на "безопасный счет".
Выполнив указания, мужчина стал ждать. Затем ему сообщили, что от мошеннических действий, связанных с его счетами, причинен материальный в сумме 4 млн руб., а налог составил 1 млн руб. Поэтому, чтобы вернуть все сбережения необходимо оплатить налог.
Потерпевший взял кредит под залог своих автомобилей, занял денежные средства у друзей и снова перевел их на неизвестные счета.
Осознав, что попался на уловки мошенников, мужчина обратился в полицию.
Следователем следственного отдела ОМВД России по г. Находке возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ.