- Я объясню, откуда взялись такая цифра – тысяча кв. метров, - рассказал он. - Для нас главное, чтобы под этот налог не попал средний класс. Понятно, что тот, у кого недвижимость такой большой площади – под определение среднего класса точно не попадает. Разумеется, собственников такой недвижимости, а значит и плательщиков будет не много, большую часть налога на роскошь может дать транспортный налог. Но все равно суммы будут не велики. Но главное – не дожидаться, пока будет введен налог на недвижимость, повышенный налог на имущество физических лиц может быть введен уже сейчас.
Для транспортного налога "точка отсечения", которая отделит роскошный автомобиль от обычного, пока не найдена. По словам Воскресенского, сейчас обсуждается несколько ориентиров. Он сообщил, что роскошным может быть признано транспортной средство мощностью как 200, так и 250 лошадиных сил. Стоимость автомобиля как критерий решено не рассматривать, чтобы авто не продавали "в серую", получая большую часть оплаты "в конверте".
Эксперты же полагают, что сам выбор критериев роскоши не верен.
- Уходить от этого налога очень просто, - отмечает владелец компании "Рольф" Сергей Петров. - Учитывая низкую культуру уплаты налогов в нашей стране, можно утверждать, что делать это станут все с удовольствием. Да еще помогать друг другу будут. Перерегистрировать на фирму автомобиль или здание – это пара пустяков.
О том, что налоги на предметы роскоши следует увеличить, заявил глава правительства Владимир Путин, выступая на съезде "Единой России" в конце ноября. На форуме Российского союза промышленников и предпринимателей он еще раз подтвердил свою точку зрения. По его мнению, сравнительно низкие сборы не должны смущать - налог на богатство должен носить не фискальный, а "морально-этический характер".