Honda, Nissan и Mitsubishi хотят слиться в экстазе

Объединенная компания может занять третье место по объемам продаж в мире после Toyota и Volkswagen
Автомобиль с правым рулём на таможенном складе
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

19 декабря. Японские автопроизводители Honda Motor и Nissan Motor обсуждают возможность слияния или иного сотрудничества. Слияние позволит двум корпорациям попробовать добиться синергии в разработке технологий и закупках, но cоздаст им трудности на фоне различий в корпоративной культуре и пересечений в модельных рядах, сообщает ИА PrimaMedia.

Honda и Nissan в cвоих сообщениях отмечают, что рассматривает различные варианты будущего сотрудничества. Третьей стороной станет Mitsubishi Motors, около 25% которой на данный момент владеет Nissan.

Honda в 2023 году продала около 4 млн автомобилей, Nissan — 3,4 млн. Если объединенная компания не снизит производство для сокращения пересечений в линейках, то займет третье место по объемам продаж на мировом рынке после японского автоконцерна Toyota и немецкого Volkswagen.

По данным источника Financial Times (18+), участники переговоров между Nissan и Honda опасаются негативной политической реакции, поскольку слияние этих компаний может привести к массовым сокращениям персонала.

Nissan уже давно ищет якорного инвестора, который помог бы ей, в то время как давний партнер и крупнейший акционер японского автопроизводителя — Renault (владеет 36%) — сокращает долю в нем. В начале ноября Nissan объявила, что уменьшит глобальные производственные мощности на 20%, сократит 9 тыс. рабочих мест, а также продаст часть своей доли в Mitsubishi Motors Corp.

Тем временем тайваньская компания Foxconn, собирающая iPhone и инвестирующая в строительство заводов по выпуску электромобилей, уже обратилась к Nissan с предложением о покупке контрольного пакета акций автопроизводителя. Вступила ли Nissan в переговоры с Foxconn или уже отклонила ее предложение, неясно, как и позиция Renault, владеющей 36% японской компании.

В этом году Nissan и Honda уже заявили о планах совместной работы над технологиями для электромобилей.

Вторичный рынок легковых автомобилей в РФ по итогам 10 месяцев 2024 года подрос на 3,6% и составил 4 млн 989 тыс. 292 штуки. В октябре продажи б/у автомобилей выросли в помесячном выражении на 14,3%, подсчитали эксперты агентства "Автостат" (18+).

Лидерство среди марок на вторичном рынке сохраняет Lada — в октябре было куплено 149,7 тысячи таких подержанных машин. Второе место принадлежит Toyota, показатель которой составил 61 тысячу единиц. Далее следуют корейские Kia и Hyundai (35,5 тысячи и 33,2 тысячи соответственно). Замыкает пятерку Nissan (27,9 тысяч).

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость