29 февраля 2012. Право на ошибку отберут у учеников отечественных автошкол. Такой станет одна из поправок в регламенте обучения будущих водителей. Документ с новыми требованиями к методике экзаменов уже готовят в главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, сообщает "Российская газета".
В первую очередь, новый регламент должен сделать прием экзаменов понятным и прозрачным для всех. Он призван разрешать споры между экзаменатором и кандидатом в водители. Теоретический экзамен остается в том же виде. Проблемы возникли с практическим экзаменом. Ведь еще то в 2010 году вступила в силу новая методика приема экзаменов, с широким применение систем автоматизации, которые позволяли практически исключить возможность фальсификации результатов экзаменов. Новая методика была встречена подавляющим большинством руководителей автошкол резкой критикой, и была отменена.
Сейчас госавтоинспекция принимает экзамены по стандартам 1996 года. С тех пор дорожная обстановка сильно изменилась. В разы увеличилось количество машин, выросло качество автомобилей. Все это требует пересмотра программ обучения и новых подходов к приему экзаменов.
В новой методике на экзаменационной площадке предлагается выполнить повороты под прямым углом, остановку и трогание на подъеме, параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве с движением задним ходом. Повторить неудачно выполненный маневр не удастся. Правильность выполнения этих заданий будет оцениваться экзаменатором, как в ручном режиме, так и с применением технических средств.
Несколько изменится и экзамен по вождению в городе. Теперь экзамен смогут проводить только по дорогам с различной интенсивностью движения.
Отдельный раздел в новой методике будет посвящен современным методам проведения экзамена на автоматизированных автодромах. Учебные организации, которые готовят на таких автодромах, будут проходить аккредитацию в ГАИ и иметь право проводить теоретический и первый этап практического экзамена на своей базе. Положительные оценки, полученные кандидатами в водители на этих экзаменах, будут одновременно идти в зачет соответствующих внутренних экзаменов в автошколе и квалификационных экзаменов в ГАИ, что не потребует повторной их сдачи при получении водительского удостоверения. В ГАИ останется сдать только практический экзамен в условиях дорожного движения. Ученикам остальных автошкол придется сдавать экзамен либо на этих же автодромах, либо на экзаменационных площадках, обустроенных в соответствии с новыми требованиями методики.
Да, методик будет две. Одна для тех автошкол, которые не нашли возможность для строительства автодромов и вторая, для тех кто построил автодром. С точки зрения ГАИ это более чем справедливо. Автодромы позволяют не только лучше обучить вождению, но и более эффективно принимать экзамены. Исчезнут привычные очереди, поскольку за один рабочий день на автодроме можно проэкзаменовать до 700 человек.
Приморские эксперты считают: изменения в регламенте обучения водителей повысят эффективность оценки учеников и сократят время экзамена.
- Конечно, регламент проведения квалификационного экзамена на право управления автомобилем необходимо обновлять, и те изменения, которые сейчас предлагается внести, на наш взгляд, смогут повысить эффективность оценки кандидатов в водители и значительно сократить время, затрачиваемое на прохождение экзамена, - прокомментировал представитель ассоциации приморских автошкол "Альтернатива" Денис Гапонюк. - Проведение автошколами экзамена по теории и первого этапа практического вождения на своей базе значительно снизит нагрузку на инспекторов ГИБДД и сократит очереди граждан, желающих сдавать экзамен. Кроме того, это послужит стимулом для автошкол строить современные автодромы, на которых будут использоваться системы видео и аудио фиксации процесса экзамена или датчики, с которыми спорить будет невозможно, а значит и конфликты между кандидатами в водители и сотрудниками ГИБДД перестанут возникать.