Танкеры с нефтью из Приморья бросают якоря

Сейчас грузоотправители с перевозчиками будут искать, кто готов купить эти грузы
Якорь на судне
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

14 января. Вступившие в силу с 10 января 2024 года усиленные санкции США в отношении российской нефтяной отрасли начали действовать. Несмотря на разрешение выполнять контракты, заключенные до этой даты, несколько танкеров, попавших в "черный список", не смогли разгрузиться и встали на рейд в водах стран-импортеров, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на "Коммерсант" (18+). Аналитики отмечают, что танкеры, на которые действуют ограничения, обычно возвращаются на торговые маршруты постепенно, но по более низким ставкам фрахта.

Под ограничения США подпали 183 судна. В частности, OFAC идентифицировало 69 судов российской компании "Совкомфлот", включая 54 нефтетанкера. За "поддержку" компании в SDN List внесены зарегистрированные в ОАЭ Fornax Ship Management FZCO и Stream Ship Management FZCO, а также связанные с ними танкеры. Кроме того, под санкции подпали суда компании "Газпромнефть Марин Бункер", компания "Роснефтефлот" и ее суда, судоходные компании Argo Tanker Group, Sunor, RPK Nord, LK Volga.

По данным Reuters, с 10 января по меньшей мере 65 нефтяных танкеров бросили якорь в разных частях мира, в том числе у побережий Китая, России и на Ближнем Востоке. В том числе, пять из попавших под ограничения судов стоят близ Сингапура, еще семь находятся на дрейфе на подходах к портам Китая.

Как уточняет Bloomberg, судно Huihai Pacific, перевозящее нефть из порта Козьмино в Приморье, должно было прибыть в Дунцзякоу в провинции Шаньдун 15 января, но в выходные изменило курс и остается у берега. Танкер принадлежит Hong Kong Hanyuan Shipping Co Limited.

Аналогичная ситуация сложилась с загруженным в Козьмино 5 января танкером Mermar (принадлежит Merluza Group Limited). На его борту находится более 755 тысяч баррелей нефти сорта ESPO, которые планировалось выгрузить в порту Яньтай на этой неделе. В этом же порту не смогло разгрузиться судно Olia компании Aristos Maritime Incorporated, вышедшее из российского порта 7 января с почти 709 тысячами баррелей нефти. Сейчас оба судна находятся в Желтом море.

Источники “Ъ” отмечают, что многие порты не готовы нести санкционные риски, так как у них есть западные контрагенты, кредиты, акционеры из ЕС и США

На фоне опасений о возможных перебоях с поставками нефти из РФ, которые в перспективе могут отразиться на объемах производства независимых китайских НПЗ, котировки марки Brent превысили уровень в $81 за баррель. Это стало максимальным показателем с августа 2024 года.

Источники “Ъ” предполагают, что крупнейшие потребители на этом фоне могут быть вынуждены увеличить закупки нефти с Ближнего Востока, Африки и Америки, что будет подталкивать вверх цены.

При этом собеседники “Ъ” уверены, что часть импортеров будет искать возможность сохранить закупки из России, но потребует дополнительный дисконт. "Сейчас грузоотправители с перевозчиками будут искать, кто готов купить эти грузы, и пытаться переправить им партии. Это может занять до нескольких недель и, конечно, будет стоить дополнительных скидок нефтяникам", — говорит один из собеседников издания. Возможная альтернатива — перевалка в море на не входящие в черные списки танкеры и отправка новым покупателям.

Смотрите полную версию на сайте >>>