16 января. В селе Корсаковка Уссурийского округа 62-летняя местная жительница потеряла два млн рублей, став жертвой мошенников, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе УМВД России по Приморскому краю.
Женщине позвонил неизвестный, представившись сотрудником энергосбытовой компании, и сообщил о планируемой установке электросчётчика в её дачном доме. Для оформления заявки он попросил продиктовать код из SMS-сообщения.
После передачи кода злоумышленник получил доступ к личному кабинету потерпевшей на портале Госуслуг (12+). Затем женщине начали звонить "сотрудники" Росфинмониторинга и силовых структур, которые через видеосвязь рассказали, что её данные якобы попали к мошенникам, и предложили "спасти ситуацию". Они убедили пенсионерку оформить кредиты в банке и перевести деньги на их счета для предотвращения дальнейших махинаций.
Обманутая женщина следовала инструкциям, переведя два млн рублей на указанные злоумышленниками счета. Для успокоения мошенники даже прислали ей поддельную справку об отсутствии задолженности перед банком.
Поняв, что её обманули, женщина обратилась в полицию. Возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество).
Сотрудники полиции напоминают, что специалисты энергосбытовой компании, силовых структур, или каких-либо других организаций никогда не звонят гражданам с просьбой под каким-либо предлогом продиктовать код из SMS-сообщения.
Напомним, в Приморье женщина лишилась более 100 тысяч рублей из-за мошенников. В декабре 2024 года мошенники обманули 34-летнюю жительницу Дальнереченска, представившись сотрудниками местной поликлиники. Они предложили заменить её полис медицинского страхования на электронный, попросив предоставить номер СНИЛС. После этого женщине позвонили якобы "представители Госуслуг", сообщив о попытке оформления кредита на её имя и незаконном доступе к аккаунту. Затем подключились лжепредставители банка и псевдосотрудники ФСБ, которые убедили пострадавшую оформить кредитную карту и перевести деньги на "безопасные счета".