Ложь и провокация: почему принцессы сказок нам жестко врут — грустно и прозаично

Эксперты разобрали типажи известных героинь
Скриншот
Фото: Кадр из мультфильма "Красавица и чудовище" (12+)

22 января. Вы когда-нибудь задумывались, чему нас учат любимые сказки из детства? Рассмотрим на примере "Красавицы и Чудовища" (12+). Мультфильм, ставший классикой, значительно отличается от оригинальной версии Габриэль Сюзанны де Вильнев, но основной моральный посыл остается: истинная красота заключается во внутреннем мире, а не во внешности, сообщает ИА PrimaMedia.

Почему же Белль полюбила Чудовище? Некоторые могут считать, что ее чувства были вызваны шантажом с его стороны: либо она остается, либо страдает ее отец. Это можно интерпретировать как проявление стокгольмского синдрома — когда жертва начинает симпатизировать своему захватчику. Однако, искреннее сопереживание с Чудовищем не оправдывает его действия, и вряд ли его выходки можно считать любовью.

Что если бы история была рассказана с другой стороны, где соблазнительный юноша полюбил бы заколдованную девушку с ужасным характером? Это скорее всего бы выглядело странно, так как мы привыкли к тому, что любовь в сказках приводит к счастливым окончаниям, а чувства жертвы часто остаются без внимания.

Возьмем еще одну сказку — "Дюймовочку" (12+). Начинается она с темы материнства, где счастье матери напрямую связывается с наличием ребенка. Но саму Дюймовочку рассматривают не как личность, а как функцию: её назначение — быть идеальной женой, что, по сути, лишает её индивидуальности. И хотя она находит любовь с эльфийским королем, никто не задумывается о ее желаниях или личностных целях. Заканчивается история хэппи-эндом, однако реальная жизнь героини остается незамеченной, передает портал thevoicemag.ru (18+).

Сказка "Русалочка" (12+) в отличие от "Дюймовочки" представляет собой не просто детскую историю, а психологический триллер, наполненный глубокой символикой и трагическими моментами. Ханс Кристиан Андерсен вложил в эту сказку религиозные мотивы и идеи загробной жизни, однако судьба героини до финала сводится к настоящему внутреннему аду.

Интересно рассмотреть, как бы выглядела эта история, если бы роли героев были поменяты. В сказках традиционно встречаются бесстрашные рыцари, готовые сразиться с драконами и ведьмами ради любви. Эти мужчины активно рискуют своими жизнями, но большинство из них не готовы отказаться от привычного, комфортного образа жизни.

Смерть — это легко, однако отказаться от чего-то важного — это уже реальный подвиг, который, кажется, под силу только женщинам. Принцем, готовым страдать и мучиться ради любимой, в сказках не сыскать. Где тот герой, который бы выбрал страдания вместо покоя, чтобы быть рядом с любимой?

Смотрите полную версию на сайте >>>