18 марта. Снижение перевозок новых китайских автомобилей в контейнерах из Китая в РФ может стать одним из основных трендов, влияющим на российский рынок контейнерных перевозок, считает в Транспортной группе FESCO.
"В 2024 году, по моей оценке, это (перевозки автомобилей в контейнерах — прим. ред.) спасло рынок, потому что всю излишнюю вместимость на флоте и на сети РЖД с точки зрения подвижного состава, заполонили китайские автомобили, тем самым вытянули рынок наверх. В 2025 году мы видим резкое падение этих объемов.
Посмотрим, какой тренд у нас будет в ближайшие 2-3 месяца. Если драйвер останется в силе, то с рынком все будет хорошо. Если машины пойдут вниз, и мы перестанем покупать китайские автомобили, то флот и подвижной состав ждут непростые времена",
— сказал вице-президент по линейно-логистическому дивизиону FESCO Герман Маслов на российско-китайской конференции (18+) "За контейнерами" (цитаты по "Интерфаксу", 18+).
Он также напомнил про тенденцию перетока контейнерных грузов в порты Северо-Запада и в Новороссийск, что снизило накал с загрузкой терминалов на Дальнем Востоке.
FESCO в 2024 году группа нарастила контейнерные перевозки автомобилей и комплектующих из Китая в Россию на 36%, до почти 36 тысяч TEU (эквивалент 20-футового контейнера).
Согласно статистике Главного таможенного управления КНР, в 2024 году в РФ из Китая легковых автомобилей в денежном выражении было поставлено на $15,2 млрд (+30,5%), грузовиков — на $2,7 млрд (-12,4%), автомобильных комплектующих — на $2,7 млрд (+29,5%).
Транспортная группа FESCO владеет активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. FESCO принадлежит "Владивостокский морской торговый порт", интермодальный оператор "Феско интегрированный транспорт", оператор рефрижераторных контейнеров "Дальрефтранс", а также компании "Трансгарант" и "Феско Транс".
Группа управляет терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске, Томске и Владивостоке. В управлении находится парк контейнеров более 200 тысяч TEU, почти 15 тысяч фитинговых платформ. Флот группы включает более 30 судов, эксплуатируемых преимущественно на собственных морских линиях. В ноябре 2023 года контрольный пакет акций ДВМП (92,5%) указом президента РФ передан госкорпорации "Росатом".