По мнению представителя Управления Федеральной налоговой службы по Приморью, существует острая необходимость увеличить размер транспортного налога на импортные автомобили, которые производят на российских заводах совместно с другими странами.
"Мы столкнулись с тем, что автовладельцы, оплачивая транспортный налог на автомобиль совместного производства, пребывают в замешательстве, под какую категорию он попадает. Например, мы берем налог на автомобиль, как с иномарки. А потом к нам обращаются налогоплательщики с документами, и выясняется, что произведен автомобиль на российском заводе, значит, является отечественного производства. Приходится делать перерасчет и в итоге значительные суммы бюджет недополучает", - рассказала представитель налоговой службы.
Напомним, что на сегодняшний день транспортный налог рассчитывается, исходя из мощности двигателя автомобиля и места производства. Так, за транспортное средство отечественного производства и в странах СНГ, автовладелец платит значительно ниже, чем за авто импортного производства.
Например, налог на "японку" мощностью 80 л.с. обойдется владельцу в 1,2 тысяч рублей в год, в то время как аналогичной мощности представитель отечественного автопрома лишь в 240 рублей.
Вместе с тем, присутствовавший на заседании председатель приморского отделения Всероссийского общества автомобилистов Юрий Мутылин обратил внимание парламентариев на то, что транспортный налог в принципе на сегодняшний день не логичен, поскольку на сегодняшний день в России внедряется практика замещения его экологическим налогом, а также заложением в цену бензина.
Напомним, что о реорганизации транспортного налога недавно заявлял и председатель Правительства РФ Владимир Путин. В частности премьер отметил, что ожидается постепенный уход от взимания транспортного налога и смена его на экологический сбор.
Вместе с тем, председатель бюджетного комитета Галуст Ахоян считает, что пересмотр транспортного налога необходим, однако с учетом льгот для социально незащищенных слоев населения.
"Закон о понижающих ставках принимался в 2003 году, и в то время не было массового производства иностранных автомобилей. В то время шла речь о том, чтобы поддержать отечественного производителя, поэтому было принято решение понизить ставки на отечественные марки. Но сегодня ситуация значительно изменилась.
Только в этом году более 2 млн единиц транспортных средств будет произведено в России совместно с зарубежными партнерами, - отметил парламентарий.
- Пока действует существующий закон, который предусматривает пониженные ставки на автомобили, но в дальнейшем нам нужно его изменить, чтобы все потребители платили одинаковую стоимость. Но мы пересмотрим законодательство так, чтобы учитывались льготные условия для социально незащищенных категорий граждан".