Накладывая время и путь слоями: в мастерской корейского художника

Художник Хо Мёнук непрерывно расширяет границы в лаковой живописи, скульптуре и прикладном искусстве, привлекая внимание за рубежом
Накладывая время и путь слоями: в мастерской корейского художника
Накладывая время и путь слоями: в мастерской корейского художника
Фото: ИА PrimaMedia Korea Seoul

20 марта. 16 марта иностранные корреспонденты из Китая, Вьетнама, Японии, США, Индонезии и России, работающие в Южной Корее, посетили мастерскую художника Хо Мёнука в Поромват, расположенную в уезде Пхёсон, города Чеджу, Республика Корея, чтобы снять репортаж о лаковой живописи мастера, сообщает ИА PrimaMedia Korea Seoul.

Накладывая время и путь слоями: в мастерской корейского художника. Фото: ИА PrimaMedia Korea Seoul

В работах художника Хо Мёнука следы времени запечатлеваются слоями, где время самого мастера сплетается и дышит в унисон с временем природы.

Таинственные оттенки, напоминающие корейскую монохромную живопись или традиционную восточную живопись. Десятки нанесённых на полотно и высушенных слоев лака, — это гармония красок, проявляющихся по прошествии долгого ожидания, отпечаток времени.

Лаковая живопись "отчхиль" — это техника покрытия, при которой сок лакового дерева наносится на древесину, ткань, металл или кожу, придавая изделию дополнительную прочность. Сок лакового дерева, получаемый путем надреза коры, имеет полупрозрачный молочно-белый цвет. Высыхая на воздухе, он превращается в прозрачную пленку с тонким черным глянцевым оттенком.

Эта пленка защищает поверхность полотна от воды, насекомых, а также предотвращает повреждение и гниение в результате воздействия высокой температуры. В Корее техника лакировки "отчхиль" широко использовалась, начиная с эпохи Корё, для покрытия посуды и различных предметов обихода.

Художник Хо Мёнук пояснил: "Лак раскрывает свой истинный цвет только тогда, когда температура и влажность идеально совпадают, и проходит определённое время. Для меня в этом и заключается его особое очарование".

"Особенность лакировки заключается в том, что нанесённые на поверхность краски не проявляются сразу. Они раскрываются постепенно, по мере повторного нанесения лака и последующего просушивания, с течением времени".

Художник использует эту особенность, ежедневно смешивая и нанося новые краски, вплетая время ожидания высыхания лака в свои произведения. Таким образом, он визуализирует время с помощью лака, который по своей сути является средством проявления времени. Для него лакировка — это не просто техника, а средство выражения его жизни как художника.

На завершение каждой работы уходит как минимум несколько месяцев, а иногда и годы. Этот процесс требует значительных усилий.

Расходы на лак, выбранный им для достижения нужного оттенка, также весьма высоки. Хо Мёнук отмечает: "Эта работа требует слишком много времени и усилий, с точки зрения продуктивности это неэффективно. Но я не могу пропустить ни один этап процесса".

Пальцы художника, демонстрирующего свои произведения, покрыты черной краской.

Повторяя наслаивание цветов, словно ритуал, художник вплел в свое творение время и частицу собственной жизни.

Иностранные корреспонденты были очарованы творческим миром художника и выразили ему свое восхищение.

Корреспондент Чон Хёнг Чжун (rich0933@daum.net).

Смотрите полную версию на сайте >>>

Самые главные и важные новости PrimaMedia ВКонтакте

Telegram-канал PrimaMedia.Приморье - главное - быстрее многих