28 марта. Строительство судостроительной верфи в бухте Промежуточной в Уссурийском заливе во Владивостоке займет около семи лет. На данном этапе идёт процесс оформления земли под неё и, как показывает практика, он будет крайне долгим из-за наличия многих собственников и интересов различных ведомств, прежде всего Минобороны, сообщает ИА PrimaMedia.
"Примерно к 2032 году будет новая приморская верфь, которая будет построена во Владивостоке", — заявил журналистам глава банка ВТБ Андрей Костин в кулуарах Международного арктического форума (18+) в Мурманске.
Проект реализует Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), которая находится в управлении ВТБ. Андрей Костин с 2023 года возглавляет совет директоров корпорации.
Недавно была утверждена новая стратегия ОСК на период до 2036 года.
"Стратегия понятна. Мы будем развивать и гражданское, и военное судостроение, будем строить новые верфи, сейчас на Дальнем Востоке будем строить, будем модернизировать верфь в Санкт-Петербурге, причем так глобально модернизировать ее. У нас большие планы, в том числе и по обеспечению Северного морского пути и атомными ледоколами, и судами торговыми, и будем производить и газовозы, и танкеры... В общем, большие планы, но будем смотреть постепенно, это длительный процесс. Построить верфи — нужно минимум 5-7 лет, и это сразу все не произойдет", — сказал Костин (цитаты по "Интерфаксу", 18+).
На данный момент нет даже технико-экономического обоснование (ТЭО) проекта верфи.
"Это находится в проекте. Даже нет пока до конца выверенных технико-экономических показателей и рабочих проектирований. Идет процесс оформления земли. Там много собственников, в том числе и ведомств. До этого нужно подготовить участок. То есть это займет достаточно длительное время", — сказал журналистам первый вице-премьер РФ Денис Мантуров.
Ранее сообщалось, что новая верфь будут рассчитана на строительство судов для торгового флота, планируется выпускать около 12 единиц в год.
По данным ОСК, производственные мощности новой площадки позволят строить балкеры и танкеры дедвейтом до 80 тысяч тонн и длиной до 270 метров, контейнеровозы вместимостью до 6 тысяч TEU (эквивалент 20-футового контейнера) и длиной до 300 метров, а также газовозы емкостью до 170 тысяч кубометров и длиной до 305 метров.
Андрей Костин также прокомментировал несостоявшуюся сделку по вхождению в контур ОСК судостроительного комплекса "Звезда", отметив, что она была "внеплановой". "У нас нет сегодня на это свободных ресурсов, и мы решили, что нам лучше развиваться самим, а собственник готов продолжить и дальше", — сказал глава совета директоров ОСК.
Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, участок под строительство верфи в бухте Помежуточной (народное название — Четыре банки) 4 сентября 2024 года осмотрел президент Владимир Путин.
Глава банка ВТБ и председатель совета директоров ОСК Андрей Костин вместе с генеральным директором ОСК Андреем Пучковым показали главе государства с борта катера предлагаемое место размещения верфи. В осмотре также принимали участие и давали пояснения первый вице-премьер РФ Денис Мантуров и губернатор Приморья Олег Кожемяко.
"Мы тщательно выбирали место для новой верфи — оно должно соответствовать целому ряду критериев: это глубины, возможность близкого доступа к железной дороге, автодороге, и оно должно быть в черте города, чтобы было удобно сотрудникам, которые будут там работать", — сказал тогда председатель совета директоров ОСК Андрей Костин.