Износ автомобильного аккумулятора происходит постепенно, и хотя первые признаки часто остаются незаметными, их практически невозможно спутать с другими неисправностями.
Один из ранних симптомов — изменение поведения машины при запуске: двигатель начинает заводиться с заметным усилием, а стартер вращается вяло и без привычной энергии.
Одновременно могут наблюдаться сбои в работе электрооборудования: на приборной панели хаотично загораются индикаторы, сигнализируя о перебоях в питании, а после поворота ключа зажигания магнитола или стеклоподъемники активируются с небольшой, но ощутимой задержкой.
Иногда из-под капота доносятся слабые шипящие звуки или потрескивание. Это все свидетельствует о внутренних проблемах аккумулятора.
Более явным признаком становится регулярная необходимость подзарядки батареи от внешнего устройства. Такой симптом уже указывает на серьезные проблемы. Беспокойство должно вызвать и появление легкого запаха сероводорода, напоминающего тухлые яйца, а также белесый налет коррозии на клеммах, ухудшающий контакт.
Для точной диагностики состояния аккумулятора рекомендуется измерить напряжение мультиметром. Показатель ниже 12,4 В при заглушенном двигателе свидетельствует о недостаточном заряде и потере емкости.
Особое внимание следует уделить параметру мощности холодного пуска (CCA), который определяет способность батареи запускать двигатель в зимних условиях. Если в мороз стартер едва проворачивается, это говорит о том, что аккумулятор больше не способен выполнять свои функции надлежащим образом, передает "Правда.ру".