PrimaMedia, 25 сентября. С первого ноября в России резко вырастет налог на ввоз мощных иномарок. Сильнее всего это ударит по поставкам из Беларуси и Кореи. А вот главные автомобили Дальнего Востока — праворульные "японки" — почти не пострадают. Эксперты объясняют это их скромной мощностью.
С ноября значительно вырастет утильсбор на ввоз автомобилей мощностью свыше 160 лошадиных сил. Это решение изменит рынок, но по-разному для регионов.
Наибольшие потери понесут поставки из Беларуси, Южной Кореи, Грузии и Киргизии. Именно оттуда везут мощные европейские и корейские кроссоверы и седаны. Доля машин сильнее 160 л.с. в этих потоках превышает 80%.
"Сильнее всего пострадают поставки из Беларуси, Кореи, Грузии и Киргизии, где доля машин свыше 160 л.с. превышает 80%", — подтверждает руководитель автомобильной платформы Pango Cars Антон Ганжа.
Под удар попадают премиальные бренды BMW, Mercedes-Benz и популярная Geely Monjaro. А вот японский "правый руль" останется в выигрышном положении.
"Японский "правый руль" почти не почувствует изменений — там мощные авто составляют лишь 10%", — пояснил Ганжа.
Это означает, что для Дальнего Востока ситуация будет стабильной. Цены на массовые модели Toyota, Nissan и других марок с двигателями до 160 л.с. останутся доступными. А премиум и мощные кроссоверы из других стран ждет рост цен.
До конца месяца ожидается всплеск сделок с автомобилями из Европы и Кореи. Импортеры пытаются успеть ввезти их по старым тарифам, пишет "Газета.ru".