Дальнему Востоку повезло: новые правила обойдут стороной японские автомобили

С 1 ноября перестанут привозить иномарки из четырех стран
#Автодело
Авторынок
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia

PrimaMedia, 25 сентября. С первого ноября в России резко вырастет налог на ввоз мощных иномарок. Сильнее всего это ударит по поставкам из Беларуси и Кореи. А вот главные автомобили Дальнего Востока — праворульные "японки" — почти не пострадают. Эксперты объясняют это их скромной мощностью.

С ноября значительно вырастет утильсбор на ввоз автомобилей мощностью свыше 160 лошадиных сил. Это решение изменит рынок, но по-разному для регионов.

Наибольшие потери понесут поставки из Беларуси, Южной Кореи, Грузии и Киргизии. Именно оттуда везут мощные европейские и корейские кроссоверы и седаны. Доля машин сильнее 160 л.с. в этих потоках превышает 80%.

"Сильнее всего пострадают поставки из Беларуси, Кореи, Грузии и Киргизии, где доля машин свыше 160 л.с. превышает 80%", — подтверждает руководитель автомобильной платформы Pango Cars Антон Ганжа.

Под удар попадают премиальные бренды BMW, Mercedes-Benz и популярная Geely Monjaro. А вот японский "правый руль" останется в выигрышном положении.

"Японский "правый руль" почти не почувствует изменений — там мощные авто составляют лишь 10%", — пояснил Ганжа.

Это означает, что для Дальнего Востока ситуация будет стабильной. Цены на массовые модели Toyota, Nissan и других марок с двигателями до 160 л.с. останутся доступными. А премиум и мощные кроссоверы из других стран ждет рост цен.

До конца месяца ожидается всплеск сделок с автомобилями из Европы и Кореи. Импортеры пытаются успеть ввезти их по старым тарифам, пишет "Газета.ru".

Смотрите полную версию на сайте >>>