Многие водители не придают значения мелким скрипам и неравномерному износу шин. Однако такие симптомы говорят о проблемах с сайлентблоками — невидимыми, но важнейшими деталями подвески. Как определить, что втулки пора менять, и что будет, если этого не сделать, рассказали водителям автоэксперты.
В автомобиле есть специальные резиновые или полиуретановые втулки (сайлентблоки), которые гасят вибрации и удары. Со временем они изнашиваются, напомнили автоэксперты.
По их словам, распространенные признаки проблем с этими втулками: стуки на кочках, вибрации руля, скрипы. Машину нередко уводит в сторону. Также стоит обратить внимание на неравномерный износ шин.
Срок службы сайлентблоков сильно зависит от стиля вождения и дорог. Агрессивная езда, удары о бордюры и контакт с маслами быстро их губят.
Втулки лучше менять парами. Для комфортной езды по городу подойдут резиновые , а для больших нагрузок — более жесткие, полиуретановые. Выбирайте детали проверенных марок, так как дешевые аналоги быстро выходят из строя, советуют специалисты.
Чтобы продлить жизнь подвеске, стоит бережнее ездить по неровностям, не парковаться колесом на бордюре и следить, чтобы на резину не попадало масло. Если тянуть с заменой, это может привести к серьезному и дорогому ремонту других узлов автомобиля, пишет "Правда.Ру".