Переход на Воропаева каждый день пересекают десятки школьников, чтобы попасть в лицей №41

Транспортная полиция и сотрудники ПДН провели на участке рейд против детского травматизма
Железнодорожный путь
Фото: ИА PrimaMedia

PrimaMedia, 23 октября. PrimaMedia, 23 октября. Ежедневно десятки детей в районе Школьной Владивостока перебегают железнодорожные пути на Воропаева, чтобы попасть в лицей №41. Ближайший переход находится за сотни метров — на Фадеева, но местные считают его неудобным и не таким уж безопасным, а виадук здесь существует пока только в проекте. Корр. ИА PrimaMedia отправился в рейд к опасному переходу вместе с транспортной полицией и инспекторами ПДН.

"Сегодняшний рейд мы проводим совместно с инспекторами ПДН. Если мы задерживаем несовершеннолетних, то приглашаем их родителей, составляем административные протоколы и проводим разъяснительные беседы. Объясняем, что в случае повторного задержания будет составлен административный протокол за нахождение в зоне повышенной опасности. Также мы раздаём листовки. В общем, делаем всё возможное, чтобы провести это профилактическое мероприятие, направленное на безопасность и недопущение случаев непроизводственного травматизма", — рассказала начальник отдела учета и расследования нарушений безопасности движения поездов и контроля за внеуличным транспортом МТУ Ространснадзора по ДФО Оксана Дегтярёва.

Жителям удобнее

Проблема давно носит систематический характер. Утром дети стремятся быстрее попасть на уроки, а после их окончания торопятся домой или на другие секции. Студенты ближайших вузов также вынуждены быстро перемещаться с разных учебных корпусов, чтобы не опоздать на занятия. По словам местной жительницы и по совместительству матери учащегося 41-го лицея, переход по железной дороге удобнее, поскольку к самой школе невозможно подъехать из-за постоянных пробок, а обходной путь по утрам не освещается и выглядит опасным.

"Не освещается тот участок дороги, вдобавок куча мусора. Страшно отправлять туда ребенка, мало ли что. А к самой школе не подъедешь — застрянешь надолго в пробке. Проще тут высадить около железной дороги, и ребенок быстро пробежит до школы", — жалуется мать учащегося. 

Жители также отмечают, что на железнодорожном участке есть бетонный переход. Как пояснили сотрудники РЖД, данный переход не является санкционированным и выступает в роли служебного.  

"На этом участке железных путей вагоны совершают маневровые работы. Нынешний пешеходный переход не является санкционированным — это служебный проход только для сотрудников РЖД. Мы повесим временные знаки, запрещающие переход, а позже установим постоянные. Сделать этот переход санкционированным — невозможно. Тут действительно нужен виадук, потому что ближайший переход на Фадеева", — рассказала специалист охраны труда первой категории Владивостокской дистанции пути Ирина Шкиль.

Старший инспектор по делам несовершеннолетних Владивостокского ЛУ МВД России на транспорте, старший лейтенант полиции Валерия Литвинчук также отметила необходимость установки виадука на участке. По ее словам, у граждан должен быть выбор: идти по виадуку или по санкционированному настилу, где есть звуковая сигнализация и разрешающие знаки. 

"Поезд — это не машина, он не может быстро остановиться. Машинист, к сожалению, не видит всего, что происходит по ходу состава. Он не может проконтролировать, все ли ребята успели перебежать, или заметили ли они, что начались маневровые работы. Поэтому мы работаем на выявление и пресечение таких правонарушений", — поделилась старший инспектор ПДН. 

Виадук в проекте

Оксана Дегтярёва рассказала, что проект по строительству виадука на этом участке сейчас находится на стадии согласования.

"Мы по этому направлению тоже работаем, у нас регулярно проходят совещания в администрации Владивостока. В августе в нашем управлении состоялось такое совещание с участием сотрудников РЖД, транспортной прокуратуры, народной дружины, инспекторов ЛОВДТ на транспорте, а также представителей Минтранса и Дорожного хозяйства Приморского края", — пояснила Оксана Дегтярёва. 

Сотудники транспортной полиции в ходе рейда проявили лояльность к населению. По итогу мероприятия было составлено два административных протокола, инспектора сфокусировались на профилактике и раздаче разъяснительных листовок.

Редакция PrimaMedia обратилась к администрации Владивостока с просьбой прокомментировать судьбу виадука.

По данным Ространснадзора, за 2025 год на Дальнем Востоке произошло 44 случая травмирования граждан железнодорожным подвижным составом (из них 19 случаев со смертельным исходом; в том числе 3 случая травмирования несовершеннолетних, из них 1 со смертельным исходом несовершеннолетнего).

По данным ПДН, за последние 9 месяцев на территории Владивостокского линейного управления было выявлено 421 несовершеннолетних за совершение различных правонарушений, в том числе в сфере безопасности на транспорте.

Обновлено 15.04

Как сообщили корр. ИА PrimaMedia в администрации Владивостока, проект виадука на данном участке действительно был разработан.

"Подрядной организацией подготовлены все необходимые документы. Сейчас они ведут доработку (устранение замечаний) и повторно подают в Главгосэкспертизу. Ожидается, что до конца года будет получено положительное заключение. На основе этого город сможет решать вопрос о выделении средств на строительство и приступить непосредственно к работам", — сообщила представитель пресс-службы администрации города Владивостока.

Говоря о возможных сроках строительства  надземного перехода,  представитель пресс-службы администрации города отметила, что: "Виадук — объект приоритетный и важный, который планируется к реализации на ближайшее время". 

Смотрите полную версию на сайте >>>

Telegram-канал PrimaMedia.Приморье - главное - быстрее многих

Новости PrimaMedia в MAX!