Рентабельность бизнеса рыбаков составляет около 33%, кредиты давят

С учётом высоких банковских ставок финансовое положение вложившихся в строительство флота компаний достаточно уязвимое
Разделка сельди
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia

PrimaMedia, 30 октября. Глава Росрыболовства Илья Шестаков достаточно пессимистично оценивает текущее состояние рыбной отрасли, на которую оказывают давление высокие кредитные ставки. На фоне сложной экономической ситуации предлагается продлить сроки строительства судов-краболовов, сообщает ИА PrimaMedia.

"С учётом выравнивания экономической ситуации в 2025 году рентабельность рыбодобывающих предприятий за первое полугодие составила порядка 33%. При этом отрасль по-прежнему существенно закредитована.

Основные кредиты — это, конечно же, инвестиции компаний в строительство заводов и судов в рамках программы инвестиционных квот. С учётом текущей банковской ставки финансовое положение таких компаний достаточно уязвимое.

В этой связи полагаем, что надо очень аккуратно подходить к вопросам дополнительной финансовой нагрузки на отрасль",

— сказал Илья Шестаков в ходе совещания у президента РФ Владимира Путина 29 октября 2025 года.

"Рентабельность в 33%? Я вас умоляю. Я не знаю таких примеров в последнее время. Большей частью — 10-15%. Но ведь нужно еще рассчитываться по кредитам. Более устойчиво себя чувствуют добытчики краба и минтая. Цены на минтай сегодня достаточно высокие, спрос большой", — прокомментировал ситуацию источник ИА PrimaMedia в одной из приморских рыбодобывающих компаний.

По данным Росрыболовства, в рамках программы инвестиционных квот на данный момент завершено строительство 48 судов, из них 25 рыбопромысловых и 23 краболовных. Также построено 30 рыбоперерабатывающих заводов. В 2026 году планируется достроить 24 судна: 13 рыбодобывающих и 11 краболовных.

"По-прежнему, конечно, наблюдается отставание от первоначальных графиков по строительству рыболовного флота. Через нормативно-правовое регулирование данного вопроса были увеличены сроки строительства судов, и до сих пор имеется необходимость продления сроков строительства судов-краболовов", — сказал Илья Шестаков.

"Илья Васильевич сказал о том, что всё-таки обновление рыболовного флота отстаёт от графиков и планов. Здесь нужно, чтобы квоты, которые выдаются под киль, конечно, были справедливыми. И чтобы вся эта система работала. Да, понятно, мы видим и ключевые ставки, вопросы и так далее, но всё-таки уровень рентабельности предприятий достаточно высокий. И надо, исходя из реалий, строить работу, о которой мы сегодня говорим и обсуждаем", — подытожил президент Владимир Путин.

Илья Шестаков также привёл данные о вывозе рыбной продукции из регионов вылова. Объём внутренних перевозок железнодорожным транспортом с Дальнего Востока в европейскую часть страны за девять месяцев 2025 года составил 340 тысяч тонн, что на 1% превышает показатель аналогичного периода 2024 года.

Ключевым направлением поставок с Дальнего Востока в европейскую часть России являются Московская и Ленинградская области. Стоимость доставки рыбы по железной дороге из Владивостока в Москву по состоянию на конец сентября составила 30-32 рубля за килограмм. В среднем такая стоимость была и в 2023-2024 годах.

Смотрите полную версию на сайте >>>