PrimaMedia, 5 ноября. Приморский миллиардер, один из основателей ритейлера ДНС Дмитрий Алексеев спустя восемь лет пересел с японского внедорожника на китайский. Результатами своего автомобильного эксперимента он поделился в своём тг-канале (18+). По мнению предпринимателя, наступила эпоха китайских машин, тягаться с которыми будет сложно.
"Я думал, что тема с автомобилями для меня закрыта. [...] Но что-то дернуло меня на эксперимент. [...] Ощущения такие, будто взял в руки смартфон после Nokia! Это же надо: какие молодцы китайцы", — восхищается Дмитрий Алексеев.
Глава ДНС выделил для себя сразу несколько особенностей нового автомобиля. Пока его "японец" "приседает", "жужжит" и только потом едет, "китаец" просто едет, когда нажимаешь на газ. Поразило Дмитрия Алексеева и то, что на новой машине можно разворачиваться почти на месте. В комплексе с автомобилем идёт зарядная станция, рассказывает предприниматель, поэтому можно поставить его заряжаться на ночь и забыть про заправки. При этом машина может выступать большим внешним аккумулятором. Он также обращает внимание на то, что автомобиль сам выезжает к владельцу с парковки, и на ряд других преимуществ.
"Не нужна никакая кнопка: открыл машину — она готова ехать. Не надо вообще заводить двигатель. Просто забудьте о том, что он есть: когда нужно, он сам будет работать — вы всё равно этого не услышите. Ну и с точки зрения электроники [...] Тойота осталась в прошлом веке. Наконец-то в машине основное устройство — это здоровый планшет на Android, с которого можно управлять всем и который всегда подключён к интернету", — пишет глава ДНС.
Но есть и минусы, считает Дмитрий Алексеев. Пока невозможно сказать о надёжности машины, в то время как "японки" приучили своих владельцев к долговечности. Кроме того, "китайцы" не рассчитаны на российский рынок, поэтому для работы многих функций их придётся "приучить". При этом Алексеев уверен, что наступает эпоха китайских машин, тягаться с которыми будет сложно. Особенно с учётом ценовой политики — зачастую "китайцы" дешевле в два и более раза.