PrimaMedia, 10 ноября. Последний месяц осени в нашем городе — это отдельная история. Первые серьезные снегопады, помноженные на рельеф и частые переходы через ноль — и вот привычные пути автомобилиста превращаются в игру на выживание. В преддверии сезона ледяных дождей мы попросили эксперта по контраварийному вождению Игоря Алёхина дать несколько полезных советов.
Самая частая беда для автомобилистов в дождь или снег — занос, то есть скольжение задней оси.
"Занос, или потеря устойчивости автомобиля, — ещё не самое страшное явление. Но если вы опоздали с реакцией, то может развиться ритмический занос, или динамический хлыст. Это когда машину бросает из стороны в сторону. Три таких хлыста — и можно" улететь" со своей полосы. Больше трёх "хлыстов" у неподготовленного водителя не бывает. И это одна из причин многих трагических ДТП", — говорит тренер-преподаватель контраварийного вождения Игорь Алёхин.
Первое правило для борьбы с заносом для любого привода — руль необходимо поворачивать в сторону заноса. Но не просто дёрнуть, а поворачивать с той же угловой скоростью, с которой происходит занос.
А вот с "газом" — начинается магия. На заднем приводе логично отпустить педаль "газа" и работать рулём. На переднем — всё наоборот.
Подробности — в материале.