Спасатели АТР для минимизации потерь от ЧС научатся целенаправленно управлять рисками

Изменения на фоне ухудшения окружающей среды демографических, природных, социально-экономических условий являют угрозу деятельности и безопасности населения АТР

9 октября 2012. Недавние уроки ликвидации последствий крупномасштабных катастроф и международные инициативы по снижению опасности природных бедствий обсудили в ходе первого пленарного заседания старших должностных лиц чрезвычайных служб (СДЛ ЧС) АТЭС. Обсуждение состоялось в рамках председательства Российской Федерации в форуме "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество" (АТЭС) Так как в жизнь людей и экономическое развитие региона АТЭС продолжают вторгаться крупномасштабные природные бедствия, участники заседания рассмотрели наиболее целесообразные меры по повышению устойчивости экономик-участниц к катастрофам, сообщает с места событий корр. РИА PrimaMedia.  

Экономики-участницы, подвергшиеся в недавнем прошлом ударам стихии, поделились опытом в отношении того, какие главные проблемы и основные задачи должны стоять во главе угла, чтобы поставить заслон угрозе бедствий. Своими предложениями на эту тему поделились представители России, Индонезии, Японии, Новой Зеландии, Чили. 

Выступая от лица принимающей экономики, глава российского Министерства по ГО и ЧС Владимир Пучков отметил перспективы развития национальных центров управления в кризисных ситуациях и их объединение в глобальную сеть, совершенствование их технического оснащения. Была также озвучена необходимость создания веб-портал для сбора и обработки информации о количестве аварийно-спасательных подразделений, типах потенциальной гуманитарной помощи, уведомлениях о планируемых мероприятиях, национальных механизмах предоставления и получения международной помощи и так далее. Повышенное внимание в своем выступлении российский министр уделил применению спутниковых технологий, в частности систем ГЛОНАСС, для различных видов чрезвычайных ситуаций.

Японский министр г-н Кацуя Сасаки во время выступления подчеркнул, что после мартовской трагедии, которая произошла в Японии в 2011 году, были внесены изменения в ряд законов и подзаконных актов. Так, например, если раньше по документам и законодательным актам все мероприятия по профилактике, ликвидаций последствий после цунами и землетрясения были единым целым в перечне катастроф, то теперь эти две природных стихии разделили документально. Кроме того, пересмотрены вопросы эвакуации населения в моменты ЧС. Так же были пересмотрены законодательные акты по вопросам ядерной безопасности, появился и новый закон, в котором отразились все моменты быстрого реагирования в случае радиации. Кроме того, представитель Японии проинформировал участников заседания о восстановлении экономики после землетрясения и цунами 2011 года и подчеркнул важность и необходимость выработки надёжных сценариев, точных карт опасных зон и планов обеспечения непрерывности бизнеса во время чрезвычайных ситуаций.

Представитель Чили отметил, что страна, пережившая ряд природных катастроф, подошла к решению проблемы по предупреждению чрезвычайных ситуаций следующим образом. В данном случае политика была нацелена на укрепление систем раннего предупреждении и защиты гражданского населения, были разработаны специальные стандарты, созданы центры реагирования, оснащенные новейшими технологиями. Также была проведена большая работа по укреплению и расширению сети сейсмического надзора. Для достижения положительных результатов и оперативной проработки решений были созданы протоколы межведомственного взаимодействия. В настоящее время в стране идет активное обучение населения, и проводятся специальные учения по эвакуации людей. 

Г-н Доди Русванди, заместитель директора Национального агентства Индонезии по борьбе со стихийными бедствиями, рассказывая о тех изменениях, которые появились в законодательстве республики, отметил, что "не было бы счастья, да несчастье помогло". В данном случае речь шла о том, что на согласование бюджетных статей, в частности на предупреждение и ликвидацию последствий ЧС требовалось всегда много времени для согласования, но после последнего извержения вулкана, когда стране был нанесен ощутимый ущерб, когда погибло много людей, утверждение бюджета стало более оперативным. Кроме того, представитель Индонезии рассказал об усовершенствовании систем по оповещению извержения вулканов, эвакуации населения. Было также озвучено предложение обобщить опыт экономик АТЭС по оказанию помощи при передвижении спасателей и их оборудования во время стихийных бедствий, в частности, в первые 72 часа после начала чрезвычайной ситуации и разработать "удостоверение спасателя" для облегчения передвижения спасателей и их оборудования в Азиатско-Тихоокеанском регионе во время стихийных бедствий. 

Завершая первое пленарное заседание, Владимир Пучков отметил, что всем участникам форума предстоит определиться с использованием всей информации не только в регионах одной экономики АТЭС, но ив масштабах всего АТР. Все озвученные в ходе форума предложения и итоги работ соответствующих органов и структур найдут отражение при подготовке результативного документа на следующий период совместной работы. Участвовать в этом будут все делегации, а далее к этому подключатся ученые и эксперты.

- Меняющиеся на фоне ухудшения окружающей среды демографические, природные, социально-экономические условия, углубляющаяся урбанизация могут представлять большую угрозу для устойчивого развития экономик, жизнедеятельности и безопасности населения АТР. Ответ этим угрозам мы должны найти в реализации инновационных разработок систем реагирования, реформирования резервов, применения новых методов работы с населением и других форм по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. От методов профилактики мы должны перейти к методам целенаправленного управления рисками и минимизации потерь от чрезвычайных ситуаций, - резюмировал суть будущего документа глава российского министерства по ГО и ЧС Владимир Пучков

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость