Суда-рыбоперевозчики Дальнего Востока могут уйти из-под контроля Росрыболовства

Реализация инициативы комитета Госдумы по транспорту, как предполагается, уведет выловленную рыбопродукцию "в тень"

22 ноября 2012. Транспортные суда, занимающиеся перевозкой выловленной в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) РФ рыбопродукции, ряд депутатов Госдумы предлагают вывести из-под контроля Росрыболовства и "передать" Минтрансу. В случае реализации такой инициативы выловленная в ИЭЗ рыба может начать уходить "в тень", сообщает корр. РИА PrimaMedia со ссылкой на сайт Госдумы РФ и публикацию "ДВ-ведомостей".

Законопроект, внесенный в Госдуму еще в 2011 году депутатом Шишкаревым и "курируемый" сейчас комитетом по транспорту, предлагает определиться с понятиями "рыболовное судно" и "рыбопромысловое судно" в том ключе, что под "рыболовными" и "рыбопромышленными" судами станут пониматься только те, которые непосредственно осуществляют добычу водных биологических ресурсов (ВБР). Их авторы поправок предлагают оставить в ведении Росрыболовства.

Контроль же за судами-перевозчиками рыбопродукции предлагается передать Минтрансу РФ.

В настоящее время "рыбопромысловыми" считаются все суда, участвующие в лове и транспортировке уловов, а также вспомогательные и научные суда.  Как отмечает автор публикации "ДВ-ведомостей", все они подвергаются спутниковому мониторингу и обязаны проходить так называемые "контрольные точки", прежде всего — в целях борьбы с браконьерским ловом и контрабандным экспортом морских биоресурсов.

"Понятийные" нововведения, считает автор, приведут к тому, что суда-рефрижераторы "выйдут" из-под мониторинга Росрыболовства  и смогут после перегрузки рыбопродукции направляться куда угодно. В том числе – и прямиком в порты стран АТР, безо всяких контрольных и надзорных процедур госорганами РФ.

От РИА PrimaMedia отметим, что тревожным симптомом в рыбодобывающий отрасли ДВ стали попытки ряда компаний – в том числе и ЗАО "Гидрострой", 100% акций которого принадлежат сенатору от Сахалина Александру Верховскому – фрахтовать для перевозки экспортных партий иностранные суда, в том числе – под флагом КНР.   

Отметим, что надзорным ведомствам РФ удалось  настоять на аттестации иностранных судо-перевозчиков по российским правилам, несмотря на упорное сопротивление ряда "хозяйствующих субъектов" Дальнего Востока - компании-экспортеры практически сразу стали выражать неудовольствие – в том числе и через ряд лояльных отраслевых СМИ – твердой позицией российского ветеринарного ведомства о необходимости аттестации иностранных судов-рефрижераторов по правилам РФ.

Также, как ранее сообщало РИА PrimaMedia, по мнению экспертов,  рыбацкое "лобби" Дальнего Востока в Госдуме и Совете Федераций, настаивая на внесении изменений в закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", стремиться сейчас направить на экспорт и уловы рыбаков-"прибрежников".

Если поправки пройдут в Госдуме, то российские берега российской же рыбы больше не увидят, считают эксперты, отмечая экспортную направленность рыбной отрасли  Дальнего Востока. В основе же  экспорта – продукция с минимальной добавочной стоимостью, то есть сырье. Использование же "серых" и "черных"  схем при экспорте российской рыбопродукции позволяет ряду компаний уходить от налоговых и таможенных платежей в бюджет РФ, аккумулируя сверхприбыли в оффшорах.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, авторами законопроекта "по прибрежке" являются сенаторы Геннадий Горбунов, Александр Верховский и Борис Невзоров, а также депутаты Государственной Думы Георгий Карлов и Ирина Яровая. Многие из "авторского коллектива", кстати, имеют, как предполагается, большие коммерческие интересы в крупных рыбодобывающих компаниях региона.   

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость