Бронетанковый ремонтный завод №206 в Приморье доживает последние дни

Оборонное предприятие в Уссурийске превратили в склад и автобазу (ФОТО)
Уссурийск
То, что не разрушил враг, распилит металлист
Фото: Антон Балашов

30 ноября 2012. В последнее время, в связи с с проводимой военной реформой, оборонные предприятия, военные городки и части претерпели существенные изменения. Многие объекты были расформированы и законсервированы, некоторые перешли в частные руки. Аналогичная судьба постигла и Бронетанковый ремонтный завод №206 (БТРЗ 206), который располагается в Уссурийске. Предприятие буквально доживает последние дни. РИА PrimaMedia продолжает цикл фоторепортажей о былой мощи Приморского края в рамках проекта "Потерянное Приморье".


Еще сохранившаяся эмблема 206 БТРЗ. Автор: Антон Балашов

Уже с проезжей части города в глаза бросаются пустые, местами с выбитыми стеклами, здания цехов завода. Внимание привлекает и огромная 47-метровая труба кочегарки, которая не топилась уже много лет.


Пустующие цеха сданы в аренду, или проданы. Автор: Антон Балашов

На территории предприятия еще сохранилось огромное количество разобранной и распиленной техники. По всей территории разбросаны ржавые детали и части от танков - башни и гусеницы.


Части от бронетехники разбросаны по всей территории редприятия . Автор: Антон Балашов

Все это напоминает о том, что каких-то лет пять назад завод еще трудился на благо обороны страны.


На территории предприятия находится огромное количество полураспиленной техники. Автор: Антон Балашов

Все началось еще в середине 1936 года, когда Военный Совет АБТУ Красной Армии принял решение о строительстве Ремонтной базы № 77 на Дальнем Востоке. В марте 1940 года был сдан под монтаж технологического оборудования корпус "А" (разборка и сборка танков, тракторов и танковых моторов). Одновременно с монтажом оборудования были поданы на ремонт первые танки и трактора.


На данный момент предприятие признано банкротом. Автор: Антон Балашов

День открытия Рембазы № 77 был назначен на 12 мая 1940 года, к этому времени были отремонтированы пять танков и два трактора.

Время шло и завод набирал свои обороты. В 1941 году был освоен капитальный ремонт легких танков Т-26, БТ-2, БТ-5, БТ-7.


На территории предприятия находится огромное количество полураспиленной техники. Автор: Антон Балашов

В 1950 году в связи с общим ростом производственной программы завод переводят на конвейерную сборку, а уже в 1953 году ремонтную базу переименовали в 206 бронетанковый ремонтный завод.


Остатки бронетехники допиливаются металлистами. Автор: Антон Балашов

С 1989-2009 годы идет резкое сокращение заказов. Еще в 1989 году завод делал 25 танков в месяц, в 2009 – всего 13 в год.

На основании приказа Министра Обороны России от 19 апреля 2009 года № 271 с 15 июля 2009 года предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество "206 бронетанковый ремонтный завод".


Остатки документации. Автор: Антон Балашов

С этого момента завод стал сам по себе. Но не смог справиться с долгами, поэтому начал распродавать имущество.


То, что не разрушил враг, распилит металлист. Автор: Антон Балашов

На данный момент предприятие признано банкротом и по нему ведутся судебные разбирательства, но уже сейчас огромная территория "распилена" на куски, а цеха, в которых некогда собирались машины, необходимые для обороны страны, сданы в аренду под покраску автомобилей. Также на территории созданы автобазы и склады, некоторые участки проданы.


Здания предприятия сданы в аренду, или проданы. Автор: Антон Балашов

Остатки техники допиливают и вывозят с территории металлисты.

Справка: в середине 1936 года Военный Совет АБТУ  Красной Армии принял решение о строительстве Ремонтной базы № 77 на Дальнем Востоке в г.Ворошилов (Название Уссурийска в 1935-1957 гг).

Для размещения промышленной площадки Рембазы № 77 была выбрана юго-восточная окраина города – пустырь, примыкающий к территории "Сахарного комбината".

Проектированием занимался Ленинградский проектный институт "Спецпроект", который уже в 1936 году выдал первую чертежно-техническую документацию. Рабочим проектированием занимался  Военпроект ВСУ 1 ОКА.

В сентябре 1937 года военные строители ОКА уложили первые кубометры бетона для фундаментов промышленных зданий и инженерных сооружений.

Начальником строящейся Рембазы № 77 в мае 1939 года был назначен военный инженер II ранга Шапкин Иван Михайлович.

Главным инженером – Билеткин Василий Васильевич.

Приказом начальника Рембазы №77 от 7.01. 1940 года были определены структурные подразделения и назначены начальники цехов:

- цех №1 – демонтажно-монтажный – начальник Ломако.

- цех № 2 – механический          - начальник Оксман.

- цех № 3 – моторно-агрегатный       - начальник Бешенко.

- цех № 4 – электроцех           - начальник Гладышев.

- цех № 5 – ремонтно-механический – начальник Коломеец.

В марте 1940 года был сдан под монтаж технологического оборудования корпус № "А" (разборка и сборка танков, тракторов и танковых моторов).

Одновременно с монтажам оборудования были поданы на ремонт первые танки и трактора.

День открытия Рембазы № 77 был назначен на 12 мая 1940 года, к этому времени были отремонтированы 5 танков и 2 трактора.

Рембаза № 77 выдала первую продукцию и вступила в строй действующих.

В 1946 году в соответствии с директивой  Штаба Приморского военного округа  № 01/0500 от 4.04. 1946 г. 77 бронетанковый ремонтный завод переименован в 229 ремонтную базу.

В соответствии с директивой № 01 от 15.10 1953 г. – 229 ремонтная база переименована в 206 бронетанковый ремонтный завод.

С марта 1959 года по май 1965 года начальником завода был полковник Федоренко Владимир Тихонович. В этот период заводом был освоен ремонт  объектов: Т-54, Т-55, Т-62, ПТ-76, БТР-50.

9 мая 1960 года на территории предприятия был открыт памятник заводчанам, которые ушли защищать свободу нашей Родины, и погибли в боях с немецко-фашистскими захватчиками. Это рядовые:

Денега Никита Григорьевич

Земницкий Михаил  Федорович

Иваницев Николай Дмитриевич

Тюрников Петр Григорьевич

Цимбульский Иван Никифорович

Шадрухин Порфирий Захарович.

Об участнике боевых действий на озере Хасан - Житинёве Николае Сергеевиче, отработавшем на заводе после окончания Великой Отечественной Войны 19 лет, сложена популярная песня "Три танкиста, три веселых друга – экипаж машины боевой".

Приказом № 01 от 15 февраля 1961 года 206 БТРЗ было присвоено условное наименование – войсковая часть 96576.

С мая 1965 года по март 1974 года командиром части был назначен полковник Эльгарт Борис Нафтулович. В этот период на заводе продолжалось строительство производственно-бытовых сооружений. Были построены кирпичный гараж на сорок автомашин, компрессорная станция, очистные сооружения, производственный корпус, детский сад и другие объекты.

С марта 1974 года по апрель 1976 года завод возглавлял полковник Уткин Алексей  Федорович. В этот период было продолжено развитие культуры производства, улучшение качества и условий труда на производстве. Была построена столовая на 260 посадочных мест.

С мая 1976 года по сентябрь 1981 года начальником завода был назначен полковник Бубис Александр Вольфович. В этот период на предприятии начали осваивать ремонт БМП-1. За пять лет завод получил большое развитие, как в плане строительства, организации труда, освоения новых мощностей, внедрения достижений научно-технического прогресса, так и значительного  улучшения  в социальном плане, медицинском обслуживании и быте. За достигнутые достижения в решении этих вопросов заводу было присвоено звание "Предприятие высокой культуры производства" (Решение Военного Совета КДВО от 15 ноября 19879 года).

С ноября 1981 года по февраль 1986 года начальником завода был назначен полковник Гавенко Анатолий Филиппович. В период его руководства на предприятии продолжалось освоение ремонта бронетанковой техники, строительство производственных сооружений, жилого фонда для заселения семей работников предприятия, проживающих в коммунальных квартирах с подселением.

С февраля 1986 года по ноябрь 1992 года предприятием руководил полковник Нарушевич Анатолий Данилович. В период его руководство было продолжено строительство жилого фонда для улучшения жилищных условий рабочих и служащих предприятия. Был построен лучший детский сад в городе Уссурийске. Началось строительство нового производственного корпуса, подъездных путей. Была введена новая система премирования.  В этот период на предприятии был освоен и начат ремонт Т-80Б, БТС-2, БТС-4, ХТВ.

В 1993 году начальником завода был назначен подполковник Перов  Василий Алексеевич.

Приказом № 405 от 30 января 1993 года условное наименование – войсковая часть 96576 – было отменено и предприятие перешло на действительное наименование – 206 бронетанковый ремонтный завод (206 БТРЗ).

С ноября 1993 года по июль 2000 года начальником завода был назначен полковник Шевченко Геннадий Николаевич.

С июня 2000 года по октябрь 2003 года начальником завода был назначен полковник Иванов Анатолий Борисович. В годы  его руководства предприятие осуществило передачу жилого фонда в ведение муниципальной администрации города Уссурийска.

С сентября 2003 года по май 2006 года предприятием руководил полковник Зинченко Игорь Альбертович.

С 5 мая 2003 года 206 БТРЗ  переименован в Федеральное государственное унитарное предприятие "206 бронетанковый ремонтный завод" Министерства обороны Российской Федерации (сокращенно ФГУП "206 БТРЗ" Минобороны России). 

С мая 2003 года по июнь 2007 года предприятием руководил полковник Малютин Владимир Владимирович.

С мая 2007 года на предприятии была введена должность руководителя предприятия – директор. Первым директором ФГУП "206 БТРЗ" Минобороны России 22 мая 2007 года был назначен Билионок Игорь Иванович.

7 марта 2009 года на должность директора завода был назначен  Балук Сергей Витальевич.

На основании приказа Министра Обороны России от 19 апреля 2009 года № 271  с  15 июля 2009 года предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество "206 бронетанковый ремонтный завод" (сокращенно ОАО "206 БТРЗ").

Генеральным директором предприятия назначен Балук Сергей Витальевич.

На данный момент ОАО "206 БТРЗ" банкрот, часть помещений проданы частным лицам.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость