Корейские автомобили, собранные во Владивостоке: дизайн обогнал цену

SsangYong Actyon
#Автомобили
Экспресс-тест-драйв SsangYong
Фото: Антон Балашов

23 января 2013. Корейские автомобили занимают особое положение на авторынке в Приморье. С одной стороны они с левым рулем, значительная их часть – новые или с минимальным пробегом, по привлекательной стоимости. С другой стороны, нет до сих пор однозначного отношения к "корейцам" по поводу их качества и долговечности. На этом фоне автомобили марки SsangYong, которые производятся на заводе "СОЛЛЕРС – Дальний Восток" во Владивостоке, то есть авто "отечественной" сборки, занимают еще более особое положение. Сотрудники РИА PrimaMedia получили возможность кратко ознакомиться с двумя представителями модельного ряда на испытательном треке завода.

Для тест-драйва были выбраны две модели: топовый внедорожник Rexton, который в 2012 году приобрел литеру "W" и новый дизайн, и популярный кроссовер Actyon – в 2012 году он впервые появился в бензиновом варианте и с АКПП и полным приводом. Тестирование проводилось на испытательном треке, оборудованном как разгонной полосой и виражом, так и серией искусственных неровностей и имитацией разных дорожных покрытий.


Испытательный трек на заводе "Соллерс" во Владивостоке. Автор фото: Антон Балашов

SsangYong Actyon

Нам предоставили автомобиль Premium-комплектации в черном кузове, оснащенный двухлитровым бензиновым мотором с турбиной мощностью 149 лошадиных сил, 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач и автоматически подключаемым полным приводом. Ранее редакция уже тестировала Actyon 2011 года в дизельном варианте и с механической коробкой передач. Автомобиль понравился: резвый, проходимый, вместительный, приятный в управлении, красивый - дизайн привлекал внимание. К дизайну кузова приложился "Автомобильный дизайнер века" итальянец Джуджаро. Только тогда он назывался Actyon New, чтобы не путали с известным бюджетным внедорожником SsangYong Actyon. Правда, по мере роста популярности кроссовера приставка New у него отвалилась.


SsangYong Actyon . Автор фото: Антон Балашов

Тест-драйв мы начали с внешнего и внутреннего осмотра. За счет темного цвета кузова показалось, что он выглядит иначе. Черный дает ощущение премиального. Actyon снаружи выглядит меньше, чем есть на самом деле. Простор ощущается и внутри. Порадовал багажник: с полным салоном пассажиров примет 486 литров груза, но если сложить задний ряд сидений, объем увеличивается до 1312 литров. На дне багажника лежит полноценная запаска, домкрат, есть сетка для багажа, полочка, много разных карманов, розетка.


Багажник Actyon - полноценная запаска. Автор фото: Антон Балашов

Переходим к салону. С ростом 194 см и весом за сотню кг отодвинул сидение полностью назад, и захотелось пододвинуться ближе к рулю. Такого не испытывал уже очень давно, даже в японских джипах. А ведь мы сидим в паркетнике, который позиционируется для небольших людей. За водителем при этом тоже достаточно места для комфортного размещения взрослого человека.


Просторный салон SsangYong Actyon. Автор фото: Антон Балашов

Завелись. Бензиновый двигатель предсказуемо работает тихо. Электроусилитель руля, установленный, вероятно, с учетом наших морозов, работает мягко, при этом на препятствиях руль довольно информативный. Багажник, панели, двери – пока новое, ничего не дребезжит и не скрепит. Разогнались – запищал зуммер непристегнутого ремня.


SsangYong Actyon на полосе препятствий . Автор фото: Антон Балашов

Прошли полосу препятствий с ее неровностями, ухабами и буграми. Actyon со всем справился, но было бы странным, если бы он не проехал препятствия на родном заводе. Несущий кузов и независимая подвеска сделали нашу езду мягкой и комфортной. Тогда мы поставили одно колесо на препятствие и попробовали открыть-закрыть двери, проверить корпус на "скручивание". Убедились - двери цепляются при закрывании. Вот почему мы больше любим рамные джипы.


Бензиновый двигатель объемом 2 литра и мощностью 149 л.с.. Автор фото: Антон Балашов

На первый взгляд, разница между дизельным и бензиновым двигателями в новом Actyon незаметна. Но появление в линейке Actyon варианта бензин+автомат было просто необходимым. При ощутимой нашей нелюбви к дизелю и все большему интересу к автоматам это хороший шанс компании SsangYong повысить продажи своих кроссоверов. Тем более это достойный и вполне современный автомобиль как по дизайну, так и по ходовым качествам. К тому же Actyon вполне можно назвать бесполым автомобилем, а значит, подойдет и мужчинам, и женщинам.

Наконец, бензиновый вариант дешевле на 60 тысяч рублей. В ДФО продажа Actyon стартует от 699 тысяч рублей. Premium-комплектация, которую тестировали мы, с АКПП обойдется в 1,139 млн рублей. А с МКП - на 60 тысяч рублей дешевле.

SsangYong Rexton W

Новый рамный внедорожник Rexton W пришел в 2012 году на смену Rexton, который выпускается с 2001 года (модернизирован в 2006 году до Rexton II). Литера "W", как заявляют производители, означает "WorkOfArt", то есть "Произведение Искусства".  Ну что ж, посмотрим и сравним со старым.

В автомобилестроении чаще всего "новое" лучше "старого". С Rexton как раз тот случай, когда кажется, что новый кузов намного интереснее предыдущего. Но тут не забываем, что у корейцев практически все первые модели выглядят, мягко скажем, странно. Начали сравнивать старый и новый Rexton спереди. Родословные черты угадываются, но изменений много. В первую очередь в глаза бросается новая форма фальшрешетки радиатора, она стала изящной и стильной, даже красивой. Округлые очертания решетки и фар заменили острые углы. На смену круглым противотуманкам пришли совсем другие – с хитрым прищуром. Боковые зеркала заднего вида стали значительно больше, как у джипа, а не какой-нибудь легковушки начала 90-х.


Старый (слева) и новый Rexton. Автор фото: Антон Балашов

Сзади разница минимальна. На месте остался спойлер, который непонятно зачем нужен внедорожнику. Слегка изменилась форма габаритных огней, заднего бампера. Фирменная надпись Rexton больше не сияет хромом, а просто выштампована в нижней части задней двери. И все равно – лучше! Глаз радуется.


Новый Rexton на треке, старый стоит на обочине . Автор фото: Антон Балашов

Что касается салона, то особо не удивило – радикальных изменений не заметил. Панель управления стала как бы скуднее или лаконичнее, что ли. Может быть, порадуются те, кто ругал "торпеду" старого Rexton за наличие посередине большого "кругляша". Так вот, его больше нет. Осталась только нижняя половинка. И еще, по моему мнению, к лучшему, что исчезла верхняя панелька с просто ужасными электронными часами. Руль не изменился, там по-прежнему огромное множество кнопок, можно управлять музыкой, переключать передачи в полуавтоматическом режиме.


"Торпеда" старого (слева) и нового Rexton. Автор фото: Антон Балашов

Впрочем, не будем придираться и отметим, что пластик на панели мягкий, как на дорогих машинах. Есть практически все кнопочки, которые нужны на современном автомобиле: круиз-контроль, подключение телефонов, флешки, можно регулировать температуру подогрева сидений, есть программа запоминания положения сидений и так далее. А вот некая выемка на панели у самого лобового стекла с розеткой-прикуривателем посередине вызвало, мягко говоря, недоумение. Вероятно, это удобно для зарядки телефона или подключения антирадара, но небольшая крышка бы не помешала.


"Украшение" панели - розетка. Автор фото: Антон Балашов

Переходим к вождению. Когда садишься в Rexton после Actyon, сразу чувствуется, что класс авто выше. Более плотные двери, шумоизоляция лучше. Ощущение внедорожника. Сидишь выше, чувствуешь себя увереннее. Скрипов еще меньше. Проверили на препятствии скручиваемость кузова – двери плотно закрываются.

С места водителя кузов кажется излишне округлым. Ручка переключателя на АКПП расположена под углом в сторону пассажиров заднего сидения, что непривычно. С точки зрения эргономики кнопок управления в Actyon было удобнее, управление было интуитивным. А в Rexton W нет ощущения, что это максимальная комплектация.


SsangYong Rexton W на треке. Автор фото: Антон Балашов

С технической точки зрения изменений в Rexton W меньше, чем в дизайне. Силовая линейка Rexton W такая же, как и предшественника, состоит из двух дизельных двигателей (2,7 XDi и 2,7 XVT, которые развивают, соответственно, 165 и 186 л.с.) и бензинового мотора объемом 3,2 л (220 л.с.). При этом если первый "дизель" идет в паре как с АКПП, так и с МКПП и с неразрезным задним мостом на винтовых пружинах, то две другие установки "трудятся" только с "автоматом" и с независимой восьмирычажной задней подвеской.


Бензиновый двигатель объемом 3.2 литра и мощностью 220 л.с.. Автор фото: Антон Балашов

Мы протестировали два последних варианта: проехали по треку сначала на старом Rexton II с двигателем 2,7 XVT (2009 года), а потом на новом Rexton W в бензиновом варианте. Бензин немного тише и динамичнее. На препятствиях обе модели ведут себя как настоящие рамные внедорожники. На обледенелом вираже обошлось без заносов. Плюс независимая подвеска в угоду комфорту. Есть ощущение, что этот джип хорошо покажет себя на бездорожье. Стоит Rexton W на Дальнем Востоке от 1,169 млн рублей. Версия бензин+автомат доступен от 1,389 млн рублей.

Очевидно, что главное преимущество нового Rexton W – это дизайн плюс цена. Аналоги среди японцев или европейцев по размерам и техническим параметрам стоят на порядок выше. Вероятные покупатели внедорожника Rexton W – бюджетные структуры или те водители, кому нужна проходимая машина, но нет больших требований к ее харизме.

Среди других корейцев, таких как KIA или Hyundai, компания SsangYong пока наименее раскручена. Возможно, благодаря Actyon позиции компании изменятся. Из протестированных нами авто мы отдаем свое предпочтение SsangYong Actyon. Этот кроссовер похож на конкурента европейцам или японцам. А Rexton даже с латинской буквой "W" все еще кореец.


Шильда нового внедорожника. Автор фото: Антон Балашов

Напомним, единственный на Дальнем Востоке России автомобильный завод под названием "Соллерс-ДВ", расположенный во Владивостоке, весьма позитивно завершил прошедший год - 30% роста производственных мощностей, открытие нового производства автомобилей Mazda CX-5, обновление в линейке SsangYong. В семье последних еще в марте появился бензиновый кроссовер Actyon, а в октябре – его долгожданная версия с автоматической коробкой передач. А также обновился внедорожник Rexton W. Планы на 2013 год можно назвать грандиозными: уже в феврале состоится запуск линии сборки Toyota Land Cruiser Prado. А весной с конвейера должна сойти Mazda6.

Смотрите полную версию на сайте >>>