Закрытие школ в Пограничном районе расширило круг общения детей – власти района

В районном управлении образования полагают, что перевод учеников малокомплектных школ в крупные позволяет повысить качество обучения

12 марта 2013. Малое число детей и учителей, работающих с ними, создает специфические проблемы в организации образовательного процесса, считают специалисты управления образования Пограничного муниципального района. Чиновники уверены, что закрытие четырех малокомплектных школ в селах района расширило сферу общения детей и дало им возможность участвовать в конкурсах и олимпиадах, сообщает РИА PrimaMedia.

По информации управления образования Пограничного муниципального района, в Пограничном районе в 2012 году четыре малокомплектные школы были присоединены к учебным заведениям других населенных пунктов.

Чиновники утверждают, что жители сел Софье-Алексеевское и Рубиновка самостоятельно высказали желание о реорганизации школ, а решения о реорганизации школ в селах Бойкое и Духовское также были приняты на сходе жителей.

По информации районного управления образования, здание школы в селе Духовское рассчитано на 320 учащихся, на момент реорганизации в школе обучалось 22 ученика и работало шесть педагогов. Все учебные предметы в школе преподавались, но многие некоторые (черчение, информатика, история, физика, изобразительное искусство, музыка, трудовое обучение) вели учителя – неспециалисты. Проектная мощность здания школы села Бойкое - 160 учащихся, на момент реорганизации в школе обучалось 44 ученика.

В настоящее время в Пограничном районе организован подвоз 129 учащихся (5,8% от общей численности обучающихся) из девяти сел. В 2011-2012 годах в рамках модернизации общего образования поставлено пять автобусов для подвоза школьников к месту учебы. В районе сформировано пять базовых общеобразовательных учреждений, в которых благодаря оптимальному распределению  кадровых, информационно-методических и материально-технических ресурсов созданы условия для получения детьми качественного образования.

В районо уверены, что "в результате процесса реорганизации расширена сфера общения детей.

Ребята легче адаптируются к новым условиям обучения в большой школе, имеют возможность участвовать в соревнованиях, олимпиадах, конкурсах. Учащиеся во внеурочное время имеют возможность посещать различные кружки, заниматься самоподготовкой в группе продленного дня. Ученики старших классов посещают консультации для подготовки к государственной итоговой аттестации, факультативные занятия".

- Из всех форм обучения наилучшее качество знаний, как правило, обеспечивается, когда учитель индивидуально работает каждым учеником, учитывает особенности его развития. Это в идеале, - говорит депутат Законодательного Собрания Приморского края Константин Межонов. – Что касается вопроса реорганизации сельских школ, то любое постановление главы района по этому поводу должно было получить заключение со стороны прокуратуры и экспертов. Следует также учитывать, что подвоз детей из сел в школы других населенных пунктов на автобусах разрешен на расстояние не более 15 километров, а дорога должна быть признана пригодной для перевозки детей.   

Напомним, что сами жители сел, в которых закрыли школы, утверждают, что их мнение по этому вопросу не принималось в расчет районными чиновниками. А при обсуждении острого вопроса на думе Пограничного района глава района Игорь Червинец и вовсе заявил депутатам, что указание закрывать школы в селах якобы дали чиновники администрации Приморья.

Что касается школ, то они после закрытия почти все они подверглись разграблению и разрушению. В то же время, двухэтажное здание школы в селе Софье-Алексеевское было продано золотоискателям, которые собираются переоборудовать школу под общежитие для рабочих.  

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость