2 апреля 2013. Сегмент небольших кроссоверов, стремительно набирающий популярность среди автолюбителей во всем мире, пока еще достаточно свободный. Но занять его стремится каждый автопроизводитель. И немецкий гигант Opel в этом смысле не исключение. Именно поэтому в канун нового 2013 года во Владивостоке появился новый компактный городской кроссовер Opel Mokka, и всего за пару месяцев стал одним из самых покупаемых в своем классе.
Только вот компания Opel не совсем угадала с покупателем. Слоган "Mokka – вырвись из потока" был рассчитан, скорее, на мужскую половину: в рекламе за рулем сидит брутальный мужчина среднего возраста, наслаждаясь идеальной управляемостью и стильным дизайном. Но в Приморье автомобилю вынесли другой вердикт – идеальный женский! И если мужчина и приходит в салон, то, скорее всего, выбрать подарок жене или дочери. Именно поэтому почти все проданные во Владивостоке модели – на автомате.
Красный Opel Mokka в салоне, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
В Россию Opel Mokka поставляется с двумя вариантами двигателя – 1,8 атмосферный и 1,4 турбовый – оба бензиновые и оба выдают по 140 л.с. Но автоматическая коробка передач доступна только с 1,8. Поэтому на нем покупатели и останавливаются чаще всего.
Есть три варианта комплектации. Самая простая – Essentia. Тут уже есть круиз-контроль, бортовой компьютер, противоугонная сигнализация. Машина довольно солидная, и уже в начальной комплектации предусмотрен кондиционер и электростеклоподъемники. Essentia доступна только с передним приводом и "механикой", поэтому во Владивостоке не популярна. Enjoy – средняя комплектация, доступна с обоими двигателями, а также в 4х4 и с автоматом. Тут уже есть подогрев сидений и руля, датчик дождя и очень удобная система контроля за ближним светом High Beam Assist, она сама определяет встречный поток и переключается с дальнего на ближний. Наконец, Cosmo – максимальная комплектация. В ней появляются передние и задние датчики парковки и светодиодные дневные ходовые огни. Также здесь би-ксеноновые лампы головного освещения и адаптивная система AFL - фары следят за рулем и поворачиваются в сторону поворота.
На первый взгляд кажется узким, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов
Но этим функционал не ограничивается. За дополнительную плату можно подключить всевозможные опции. Для тест-драйва нам предоставили автомобиль в комплектации Cosmo, оснащенный дополнительно кожаным салоном и пакетом Innovation, который включает навигационную систему NAVI 600, Opel Eye – фронтальная камера с системой оповещения о покидании полосы, камера заднего вида. Но об этом чуть позже. Начали свое знакомство мы с внешнего осмотра.
Экстерьер
Дизайн Mokka несколько хаотичный: большие фары, рубленый капот, решетка радиатора к центру заострена. В фас машина кажется очень узкой, правда, внутри это ощущение пропадает. В целом дизайн тянет на определение "молодежный", дополняют картину рейлинги, стильное антикрыло над задним стеклом и красивые литые диски. Только вот цветовая гамма весьма скудная: белый, синий, коричневый, черный, голубой, бордовый, серый. По-настоящему молодежных цветов, как, например, зеленый или оранжевый, нет. Если сзади скос у Mokka очень высокий, то спереди просвет крайне мал. Дизайнеры словно наклонили авто вперед, от этого он выглядит мощно и внушительно, но, учитывая неровные дороги Владивостока, за передний бампер страшно. Заявленный клиренс – 19 см.
Низкий передний скос немного нетипичен для Владивостока. Автор фото: Антон Балашов
Кстати, инженеры Opel тоже заметили, что передний скос слишком низкий для России. Бампер казался низким из-за резиновой накладки, которая предостерегает водителя в случае, если он заезжает на очень высокий бордюр или иное препятствие. Поэтому бампер подняли для удобства вождения в российских условиях: с 1 января 2013 года специально для РФ нижняя передняя кромка Opel Mokka стала выше на 30 мм.
Зато внутри машина просто шикарная. Коричневый кожаный салон и коричневые панели, пожалуй, идеальный вариант. Кстати, создатели автомобиля уже в названии, которое происходит от сорта кофе, намекали именно на такую цветовую гамму. Ощущения от кресел и заднего дивана очень приятные. Тут не только регулировка по высоте с помощью ручного и электропривода, но и выдвигающаяся под коленками подушка. Кресла заявлены как ортопедические. Места много: если отодвинуть переднее кресло максимально назад, впереди становится излишне просторно. На заднем диване вполне поместятся трое, и они не столкнутся с проблемой, куда деть колени. Потолок высокий, только слегка занижен к дверям, и о него можно удариться головой при резком маневре.
Кожаный салон особенно шикарен в коричневом исполнении. Автор фото: Антон Балашов
Безопасность
Opel всегда гордился безопасностью своих автомобилей. Mokka получил высокие оценки на краш-тестах: салон у него сделан в форме капсулы, минимально деформируется при любых ударах. Есть фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Причем пассажирские можно отключить, если вы планируете поставить детское кресло. Для крепления детского сидения есть специальные скобы на заднем диване, спрятаны между спинкой и сидением, но их легко найти по специальным отметкам.
С эстетической точки зрения коричневая "торпеда" смотрится превосходно. Пластик мягкий, не выглядит дешевым, на морозе не звенит. Стильно оформлена панель управления - под спорт, с привлекательными шкалами на спидометре и тахометре. Тут же и бортовой компьютер, который покажет, сколько километров пути пройдено, средний и мгновенный расход топлива, среднюю скорость, расстояние до заправки. Также он показывает остаточный срок службы масла. На момент тест-драйва компьютер показал цифру 91%. Управляется компьютер поворотным кольцом на ручке слева от руля. В центре торпеды экран автомагнитолы, на который также выводятся карты навигатора и камера заднего вида. Экран углублен в панель, чтобы не было бликов.
Парктроник порадовал: показывает не только обстановку сзади авто, но и отмечает на экране траекторию в зависимости от положения руля. Эту функцию редко встретишь на столь недорогих машинах, в то же время в деле она оказалась очень удобной.
При включении задней передачи включается парктроник . Автор фото: Антон Балашов
С точки зрения эргономики – есть претензии в излишнем нагромождении кнопок на панели. Магнитола и двузонный климат-контроль в центре "торпеды", чуть ниже находятся кнопки включения горного тормоза, системы Opel Eye, датчиков парковки. Выше магнитолы еще несколько кнопок – отключение подушек безопасности, "аварийка" и отключение системы курсовой устойчивости. Она распределяет крутящий момент в случае заносов, но на бездорожье ее стоит отключать. Из минусов еще – режим работы фар переключается не на рукоятке возле руля, а на отдельной панели. В целом не все интуитивно понятно. Из плюсов – привлекла довольно необычная рукоятка ручника, есть дополнительный ящик на панели под перчатки, ниже магнитолы расположена удобная ниша с розеткой, разъемом под SD-карту для навигатора, выходом Aux и USB для автомагнитолы. Кстати, последняя может читать CD-диски.
Прежде чем выехать на дорогу, заглянули под капот и в багажник. У последнего обнаружился электрозамок - удобно, но есть опасность, что сядет аккумулятор, и пятая дверь заблокируется. Изначальный объем - 533 литра, выглядит тесноватым. Но задние сидения отодвигаются и раскладываются, увеличивая багажник до 1372 литров. Задний диван довольно оригинально раскладывается: не нужно снимать подголовники, кожа на сидениях не царапается. Но "ровный пол" не получается. Даже в разложенном положении в длину места вряд ли хватит на сноуборд. Взрослому человеку будет некомфортно устраиваться на ночлег. Зато сумки в аэропорт, набор для мангала или корзины для пикника – пожалуйста. Есть резиновый коврик, чтобы не запачкать дно. Сам багажник прикрыт полочкой, которая в разложенном состоянии снимается, но нет специального места, куда ее можно убрать. В багажнике есть так называемый "опелевский набор" автомобилиста – сумка с тросом, аптечкой, огнетушителем, жилетами, знаком аварийной остановки. Сумка на липучках, цепляется за поверхность багажника и не болтается при движении. На дне багажника - полноценная запаска. В багажник вместится пара велосипедов в сложенном состоянии, но для настоящих любителей велоспорта можно дополнить машину системой FlexFix для перевозки спортивного инвентаря. Она интегрируется в задний бампер и в разложенном состоянии может удерживать до трех велосипедов. Единственный недостаток – из-за FlexFix не остается места для запаски. Зато добавляется набор для ремонта колес, включающий в себя компрессор и необходимые инструменты.
Разложенный багажник, "опелевский набор", ремнабор . Автор фото: Антон Балашов
На дороге
Закрыв капот, мы отправились колесить по Владивостоку. Сразу встали в пробку, зато было время протестировать все функции, которые предлагает Opel. Прекрасно работают в плотном потоке датчики парковки, громким сигналом не дают слишком близко прижиматься к следующей машине. Расстояние показывают графически, по рискам на панели управления можно приблизиться на минимальное расстояние к препятствию. В то же время парковка задним ходом с камерой становится очень простым делом. Она включается в режиме движения задним ходом. Хорошо себя показал двузонный климат-контроль для водителя и пассажира. Кстати, машина внутри теплая, долго не остывает. Все боковые планки между дверцами и стеклами сделаны толстыми, раздутыми, утепленными. Это также дает хорошую звукоизоляцию салона.
Opel Mokka во Владивостоке. Автор фото: Антон Балашов
Обзор в автомобиле довольно комфортный, не мешают даже толстые боковые рейки. Для улучшения обзора кресло можно поднять повыше. Боковые зеркала среднего размера. Для такой машины вполне достаточно. Внутреннее зеркало с функцией затемнения, внешние имеют электропривод настройки. В пробке успели максимально оценить комфортные кресла салона, наличие подлокотника в кресле водителя, подстаканников, отсеков для хранения мелких и вещей и даже розетки на 230 V.
На тесных улицах города в плотном потоке можно максимально оценить преимущества компактности. Габариты Mokka: длина — 4280 мм, ширина – 2038 мм, высота – 1657 мм. Это, кстати, не так уж и мало. Тем не менее, машина очень легко маневрирует в потоке. Особенно впечатляет маленький радиус разворота. Есть ощущение, что Mokka разворачивается почти на месте, а значит, легко выполнит любой маневр, выкарабкается из любого положения. Это тоже должны оценить девушки.
Тест-драйв на бездорожье . Автор фото: Антон Балашов
На спидометре предел 260 км/ч, но предполагается, что автомобиль сможет развить максимально 180 км/ч. По прямой комфортный предел не более 140-150 км/ч. В итоге на трассе автомобиль не дал повода усомниться в своих качествах. Для следующего испытания выбрали типичное владивостокское бездорожье – заезд на сопку Орлиную.
Владивосток покорен. Автор фото: Антон Балашов
Вернувшись на базу, посмотрели расход по компьютеру – 12,9 литров при не обкатанном двигателе. Когда обкатка мотора завершится, владелец должен почувствовать уменьшение расхода и увеличение мощности. Заявлено 10,5 литров на 100 км. Это немало для кроссовера, но при объеме двигателя 1,8 и весе автомобиля полторы тонны цифра оправданная.
Маневренный и компактный автомобиль . Автор фото: Антон Балашов
Автомобиль действительно подкупает. Прежде всего, ощущением настоящего комфорта внутри салона - в Opel Mokka приятно находиться. Впечатляет и его оснащенность техническими новшествами: датчики дождя, освещения, парковки, камеры Opel Eye и парктроника, которые действительно помогают, а не просто занимают место. Что касается управления, то весьма удивил минимальный радиус поворота. Радует и внимание Opel к деталям: крышка бензобака открывается легким нажатием; по бокам в районе передних дверей есть лампочки поворотников; надежная металлическая защита картера. Можно даже установить предел скорости, выше которого машина будет подавать предупредительный сигнал. Ощущение очень хорошо оснащенного "гаджета", продвинутые функции которого сначала кажутся непривычными, а потом становятся просто необходимыми.
Тест-драйв Opel Mokka во Владивостоке. Автор фото: Антон Балашов
В то же время расстраивает слишком низкий передний скос автомобиля. Это хороший городской полноприводный высокий автомобиль, но не для серьезного бездорожья. Не радует автомобиль и расходом топлива. Тем не менее, он однозначно стоит своих денег и успешно тягается с конкурентами в классе уже на протяжении трех месяцев. В базовом варианте Opel Mokka стоит от 732 тысяч рублей. В комплектации Enjoy с полным приводом и "автоматом" - от 915 тысяч рублей.