Скандальная аптека в Приморье "съела" 7,5 млн бонусных рублей со счетов покупателей

Около 63 тысяч участников постоянной программы "Василиса", проводимой краевым госучреждением, остались без бонусов
Закрытое помещение ПКА
Фото: РИА PrimaMedia

9 апреля 2013. Порядка 63 тысяч покупателей краевого государственного унитарного предприятия "Приморская краевая аптека" (ПКА), находящегося в процессе ликвидации, остались без бонусов. На счетах участников прекратившей существование бонусной программы "Василиса" сгорело 7,5 млн рублей, которыми можно было расплатиться за лекарства, сообщает РИА PrimaMedia. Потерявшие скидку покупатели, скорее всего, не смогут получить компенсацию, считают юристы.

До недавнего времени в краевом учреждении действовала бонусная система "Василиса". Согласно условиям программы, при покупке лекарств на сумму более одной тысячи рублей, покупатель получал карту, на счет которой при последующих покупках зачислялись бонусы из расчета 1 бонус – 1 рубль. Размер поощрения зависел от общей суммы покупок, накопленной владельцем карты за все время участия в постоянной акции. К примеру, если сумма покупок, накопленных владельцем карты, превысила 100 тысяч рублей, то при покупке очередного лекарства на карту зачислялись бонусы в размере 5% от суммы стоимости товара.


Карточка "Василиса". Автор фото: РИА PrimaMedia

Также владельцы карт "Василиса" могли участвовать в розыгрышах специальных призов и выгодных акциях. Вполне логично, что для большинства, например, пенсионеров подобные программы - хороший способ сэкономить средства и на более выгодных условиях приобрести лекарственные препараты.

Поэтому бонусная система быстро показала востребованность среди населения – на сегодняшний день карты "Василиса" имеются в распоряжении 69 тысяч жителей региона. По данным источников РИА PrimaMedia в ПКА, активных держателей карт, то есть тех, кто постоянно ими пользовался – 63 тысячи представителей различных категорий граждан – от молодежи до преимущественно людей старшего поколения.

Однако на сегодняшний день программа прекратила свое существование. Как известно, в декабре прошлого года в КГУП сменилось руководство. Губернатор Приморья уволил уже экс-генерального директора ПКА Василия Сысойкина, который сейчас находится под уголовным преследованием. В госучреждении появилась новая команда во главе с представителем компании ЦВ "ПРОТЕК" Александром Курбатовым.

С приходом нового руководства в сети заменили программу, через которую велась вся документация. И, как выяснилось, приобретенная программа 1С уступила предыдущей в функциональности, в том числе исчезла возможности вести работу с системой "Василиса". Другой причиной "смерти" популярной бонусной системы называют убыточное положение, в котором оказалось учреждение – поддерживать работу "Василисы" стало накладно. Поэтому руководство приняло решение о приостановке действия бонусной программы до апреля. Тем не менее, судьба ПКА изменилась – сейчас, как заявила в марте вице-губернатор Приморья Ирина Василькова, краевое предприятие ожидает либо ликвидация, либо банкротство.

Вместе с тем, отметим, что на счетах участниках бонусной программы осталось около 7,5 млн рублей, выраженных в бонусах. И, скорее всего, получить компенсацию покупатели не смогут – ни в виде лекарств, ни в виде средств.

- Если это было офертой, то теоретически можно вернуть. Но опять же оферта не денежная, а товарная, то есть по идее можно получить товар, эквивалентный этим деньгам. Но товара, как уже известно, у ПКА нет, да и аптек у ПКА уже тоже нет, кроме аптеки на Невельского, - сказал источник агентства.

Аналогичного мнения придерживаются юристы, правда, отмечают, что надежда на компенсацию есть.

- Вопрос достаточно сложный. Скорее всего, те, кто получал карты, не знали правил бонусной программы в части возмещения или не возмещения средств в случае приостановления действия программы. Главное правило, которое должно соблюдаться, в том, что любой покупатель должен быть проинформирован. Если говорить в целом, то нарушение с точки зрения морали есть, поскольку покупатель, пользуясь бонусной картой, отдает предпочтение приобретению товаров именно в данном учреждении, и в таких обстоятельствах может почувствовать себя обманутым. Но пока нет решения суда, говорить о том, что предприятие нарушило права потребителей не стоит. Однако те, кто чувствует себя обманутым, должны обратиться в Роспотребнадзор, - считает юрист Галина Антонец. 

Напомним, причиной "неприятной ситуации" с Приморской краевой аптекой стала задолженность, возникшая в результате предпринимательской деятельности аптеки. Из-за отсутствия достаточного объема оборотных средств, в этом году ПКА не вышла на аукцион по поставке лекарственных средств в рамках реализации государственной программы "Развитие здравоохранения Приморского края на 2013 -2017 годы".

Как заявила вице-губернатор Приморья Ирина Василькова, на обеспечении приморцев населения льготными лекарствами ситуация не скажется. "В крае есть другие аптеки и аптечные пункты. Лекарства закупаются под контролем департамента, и под его же контролем идет их доставка. Врачи, выписывающие рецепты, будут сообщать больным, в каких аптеках они смогут получить льготные лекарства", - подчеркнула вице-губернатор. Как пояснил директор департамента здравоохранения Приморья Олег Бубнов, на фармацевтическом рынке региона имеются другие "игроки", которые участвуют в аукционах на поставку лекарственных препаратов и выигрывают их. "Департамент здравоохранения Приморского края будет работать с ними. Лекарства уже поступают в край. И в скором времени препараты обязательно будут доведены до населения", - сказал Бубнов.

Буквально в середине марта этого года стало известно, что деятельность филиалов КГУП "Приморская краевая аптека" прекращается. Извещение об этом поступило в подразделения аптечной сети. Однако остро встал вопрос об обеспечении льготников лекарственными препаратами, поскольку ранее этим занималась именно ПКА. Вскоре руководство торговой сети O`Vita заявило, что готово взять на себя такие функции.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость