Сергей Лисинчук: Публика во Владивостоке очень странная

Актер Театра Тихоокеанского флота рассказал о Москве, нынешнем поколении, самом воспитанном зрителе
Сергей Лисинчук
Фото: Из личного архива

23 мая 2013. Сергей Лисинчук по праву считается одним из лучших молодых актеров Драматического театра Тихоокеанского флота, в который он пришел работать сразу после выпуска с актерского факультета Дальневосточной академии искусств в 2004 году. В преддверии своего 30-летия актер рассказал о публике, звонящих телефонах в зале, как чуть не стал оперуполномоченным, и почему матросы ТОФ – самые воспитанные зрители.

- Помнишь свою первую роль?

- Она была еще в детсадовском возрасте. Я с родителями поехал в санаторий, и ведущий попросил показать гуся. Я вышел и показал, даже получил за это приз, потом в восьмом классе за роль царя Соломона мне вручили межрайонную театральную премию, чем я утер нос родне, которая говорила, что театрального таланта у меня нет и даже залазить туда не надо.

- И как получилось, что все-таки "залез"?

Изначально я поступал в институт МВД, поверил родственникам, что нет во мне того, что нужно актеру. Сдал почти все экзамены, а потом все-таки вспомнил, что когда-то хотел им стать. Прибежал домой, собрал все документы и через 2-3 дня пришел на экзамены. С температурой под 39 показывал комиссии этюд про неудавшееся свидание.

- Как оцениваешь нынешнее поколение, которое поступает на актерский факультет нашей Академии искусств?

- Сейчас молодые люди совсем расхотели быть актерами, это никому не нужно, они бесцельные. Сравнивая свое поступление на актерский факультет и нынешних абитуриентов, то у нас все-таки был жесткий конкурс. Идет вроде как прогресс,  страна хочет, чтобы дети были умнее, ввели ЕГЭ, а я смотрю на выпускников и понимаю, что они совсем не умнее нашего поколения. Они не знают, кем хотят быть.

Я тоже не был уверен, что хочу в космонавты, но я знал, что хочу нести пользу. И поступал в институт МВД не ради юридического образования в период, когда в стране были популярны сериалы про "ментов". Мне действительно хотелось стать оперуполномоченным и бороться с преступностью.

- Если бы вдруг тебе дали много денег, на что бы их потратил?

- Хочется попутешествовать. Но на самом деле, когда эти деньги нечестно заработанные, они также улетают, как и пришли.  Я бы отдал их тем, кому они действительно нужны для хорошего дела.

- Какую тему ты бы выбрал для моноспектакля, о чем готов говорить со сцены зрителю, будучи с ним один на один?

- Когда говорят о моноспектаклях, всегда вспоминаю Гришковца. Если бы предложили сыграть в таком формате спектакля, то я бы выбрал тему о человеческих пороках… которые на самом деле не такие уж и пороки.  Мне под силу сыграть Добро и Зло одновременно, но бывает еще и третья сторона между Богом и Чертом - третья точка зрения, которую выдумали пофигисты.

- Следуешь каким-то мужским правилам, которые для тебя важны и принципиальны?  

- Меня возмущает, когда человек совершает неблагородный поступок. Когда здоровый мужик вместо того, чтобы заступиться за девушку в автобусе, просто вставляет наушники и отворачивается.

Какой бы я не был, никогда не пройду мимо несправедливости. Даже наш режиссер считает, что я "сверх справедливый". Говорит: "Лучше промолчи, люди сами разберутся", а ты все равно влезешь и раздуешь до чего-то глобального.

Я могу себя расписать сейчас таким идеальным!


Сергей Лисинчук, Фото с места события из других источников. Автор фото: Из личного архива

- Ты считаешь себя красивым?

- Я считаю себя обаятельным. Мне не нравится мой голос, хотя я три года работал на радио, мне не нравится моя внешность, хотя больше трех лет проработал на телевидении. Спектакли в записи со своим участием до сих пор смотреть не могу.

- Как реагируешь, когда тебя узнают?

- Я по сей день стесняюсь выходить после спектаклей на улицу, чтобы не пересечься со зрителем, сижу в гримерке по 10 минут, жду, когда люди потихоньку уйдут. Главное выскочить, сесть в машину и уехать. При этом, когда говорят "Я вас видел в театре" смущаюсь, а когда говорят "О, Лис! Я тебя видел по телику", то совсем по-другому реагирую.

- Ты уже столько лет на сцене театра ТОФ, а в студенческие годы не поступали предложения от других театров, "горьковки", например?

- В Театр Горького я не рвался, да меня бы и не взяли, потому что я когда-то приклеил одного актера. Он постоянно портил воздух на массовых сценах. Мы ему намекали, намекали, а потом решили по-студенчески проучить, раз не хочет человек лечить свой желудок. Я взял кирзовые сапоги, которые мы одевали на спектакль "Поминальная молитва", и налил туда клей-момент. Правда, приклеился другой парень. Мало того, что он не вышел на сцену, так еще мы испортили часть костюма.

- А с тобой часто происходит что-то не по плану во время спектакля?

- ЧП во время спектаклей случаются часто. Как-то на "Чморике"  актриса промахнулась и выплеснула воду не мне в лицо, а в раскаленную лампу. Меня засыпало осколками, и один из них порезал вену на руке.  Хорошо, что это была последняя сцена перед антрактом.

- Ты тяготеешь к классическому репертуару?

- Люблю Шекспира, но играть его не хочу, меня манят мольеровские  персонажи. В каждой его пьесе могу найти для себя героя. Мне нравится и современная драматургия.  Мой "Гамлет" - это Зилов из "Утиной охоты" Вампилова. Я влюбился в этого персонажа. Я его так понимаю... и оправдываю! Хотя он совершает не очень хорошие вещи.


Сергей Лисинчук, Фото с места события из других источников. Автор фото: Из личного архива

- Если реально оценивать уровень московских спектаклей и актерской игры, все ли так достойно?

- В Москве много халтуры, что касается актерской работы, качества спектаклей и работы над ними. Люди радуются, кричат "браво", "бис"... Вроде в театр сходил, а спектакль так и не увидел.

- А каков наш зритель?

- Публика во Владивостоке очень странная. И это, наверное, единственный город в России, где не отключают сотовые телефоны, а их слышно и еще как! При этом я не знаю, как люди подгадывают, когда телефон начинает звонить в самые драматические  минуты. В то самое слово, ради которого весь этот спектакль делался, обязательно зазвенит что-то типа: "За тебя калым отдам".

Матросы Тихоокеанского флота - самый воспитанный зритель. У них телефоны не звонят никогда, хотя они при них есть. Потому что воспитаны по уставу.

- Ты достаешь домашних репетициями?

- Никогда, не хочу, чтобы они присутствовали при моих поисках роли. Лучше пусть это останется для них сюрпризом, который они увидят на премьере. Зато бывает еду в машине, она не затонирована, репетирую какую-нибудь характерность в пробке. Поворачиваешься, а на тебя такой ошарашенный взгляд водителя из соседнего автомобиля.

- Какие самые запоминающиеся подарки тебе дарили зрители?

- Больше всего мне в театре надарили игрушечных лисят, собралась огромная коллекция, которую я потом отнес детям в детский дом. Все цветы после спектакля несу домой.

- А если бы вышел человек и вручил коньяк, как отреагируешь?

- Абсолютно нормально. Однажды зритель вручил бутылку водки и огурец (смеется).


Сергей Лисинчук, Фото с места события из других источников. Автор фото: Из личного архива

- Тебе скоро исполнится 30 лет, ты чувствуешь себя на этот возраст?

- Я не ощущаю того, что мне скоро 30 лет, я пока что такой 24-летний, и, наверное, в 40 тоже буду чувствовать себя таким же, несмотря на какие-то изменения в жизни.

- Кого бы ты взял с собой на необитаемый остров, но только одного?

- Взял бы друга. С любым из моих друзей я могу пойти в разведку. Если нас поймают фашисты, я точно знаю, что мой друг не расколется на допросе.

Фото: из личного архива (фотограф Slovena). Беседовала Юлия Никитина.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость