Федеральная трасса "Владивосток - Хабаровск" превратилась в дорогу страданий

Люди часами простаивают в пробках, задыхаясь от клубов пыли (МУЛЬТИМЕДИА)
Уссурийск
Трасса под Уссурийском частично заасфальтирована
Фото: Антон Балашов

23 июля 2013. Федеральная трасса "Владивосток - Хабаровск" превратилась в дорогу страданий. Ремонтные работы, которым конца и края нет, ежедневно затрудняют движение по трассе. А временные объездные дороги даже дорогами назвать трудно. Уже несколько лет автомобилисты ездят по грунту. В результате - ежедневные пробки, пыль, духота. Все это плачевно сказывается как на здоровье людей, так и на техническом состоянии автомобилей, сообщает корр. РИА PrimaMeidia.

Реконструкцией трассы занимается генеральный подрядчик ОАО "Бамстроймеханизация". По словам начальника ПТО Хабаровского представительства подрядчика Ольги Волгаевой, на сегодняшний день в районе федеральной трассы M-60 близ Уссурийска ведутся работы по строительству (км 672 – км 681) и по реконструкции (км 681 – км 684) участков дороги. Именно эти отрезки пути для водителей стали сущим адом за последние два года. Водители жалуются на очень плохую объездную дорогу, которую к тому же никто не поливает. Поэтому из-за пыли на этом участке видимость составляет всего несколько метров.

Дальнобойщик Константин вынужден в силу работы проезжать ремонтируемый участок федеральной трассы по 10 раз за месяц. Каждый раз это становится испытанием и для водителя, и для машины.

- На этом участке дороги нет. Это просто издевательство над людьми. Почему нельзя вести строительство нормальным методом? Построить качественную объездную дорогу - сделать ее пошире, чтобы не было пробок, и поливать, чтобы пыли не было. Вообще этот ремонт слишком уж затянулся. До саммита старались все быстро сделать, а сейчас плевать на людей хотели, - негодует дальнобойщик.


Объезная дорога , Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

Особенно водителей угнетают многокилометровые пробки. Из-за плохой объездной дороги на трассе скапливаются десятки фур и пассажирских автобусов. Как вспоминает Константин, однажды в пробке на этом участке трассы он провел больше двух часов.

Тяжелее всех приходится тем, у кого нет в машине кондиционера. Окна в авто открыть во время движения по этой трассе совершенно невозможно. Рот и нос тут же забьет плотная дорожная пыль. А при закрытых окнах в душном салоне велика вероятность того, что у человека может случиться обморок или еще хуже - инфаркт.

- Ездить приходится часто, возим товар - мебель, - рассказал водитель-экспедитор Николай Мороз. – Участок строится долго. Очень пыльно. Кондиционера в машине нет, приходится ездить с закрытыми окнами. Дорога до Уссурийска теперь отнимает три часа по сравнению с прежними 1,5 часами. 


Водителям авто без кондиционеров приходится не сладко, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

- Я бы хотел, чтобы у нас отношение к автомобилистам было как за границей. Я много где бывал – в Корее, Японии, Китае – там сначала делают дорогу, по которой можно нормально ездить, а потом уже строят другую, - поделился опытом автолюбитель Виктор. – Наша объездная просто ужасна. Чтобы не ехать по этой дороге, вынужден поехать через Оленевод, после чего поеду через Тереховку. Придется сделать лишних 5 км, чтобы хоть как-то сократить этот путь.

Помимо простых автомобилистов, страдают целые предприятия - они несут убытки из-за потери времени в пробках. К тому же у многих транспорт приходит в негодность. Как рассказали корр. РИА PrimaMedia в компании "Автоколонна 1273", осуществляющей пассажирские перевозки по маршруту "Уссурийск - Владивосток", реконструкция трассы негативно сказалась на работе их предприятия.

- На этом участке у междугородних пассажирских автобусов бьются стекла и сильно страдает резина, - прокомментировал ситуацию начальник центра эксплуатации компании-перевозчика "Автоколонна 1273" Алексей Хоменко. – Увеличились расходы на автодетали, приходится чаще ремонтировать автобусы, однако на ценах для пассажиров это никак не отразилось.


На новой дороге уже устанавливают фонари, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

Как отметил Алексей Хаменко, время автобуса в пути увеличилось почти на целый час. А в целом все автомобилисты отмечают, что дорога до Уссурийска занимает сейчас вдвое больше времени. И это без учета пробок.

Автолюбители, конечно, ждут новую трассу, но требуют на время ремонта сделать нормальную объездную дорогу. 

- Надо, чтобы строители, которые несут ответственность за это, поддерживали трассу в более пригодном для передвижения состоянии. Пусть чаще грейдируют и поливают, чтобы прибить пыль к земле, - отметил водитель Станислав Евгащин.

До окончания работ на трассе еще долгий путь. По словам Ольги Волгаевой, работы по реконструкции трассы начались в июле 2012 года и по плану закончатся в ноябре 2014 года. Строительство участка дороги на км 672 – км 681 началось в сентябре 2011 и по плану должно закончиться в октябре 2015 года.

- Но мы ведем строительные работы быстро, с опережением графика. Планируем все завершить в ноябре этого года. По окончанию всех ремонтных работ автовладельцев ожидает четырехполосная дорога первой категории, - отметила собеседница агентства.

Начальник ПТО Хабаровского представительства генерального подрядчика ОАО "Бамстроймеханизация" попросила горожан с пониманием отнестись к проблемам, возникающим на этих участках дороги. Но не смогла объяснить, почему объездная дорога сделана ужасно и не поддерживается в нормальном состоянии. По ее словам, все делается с соблюдением норм.


Большегрузы на объездной дороге под Уссурийском, Фото с места события собственное. Автор фото: Антон Балашов

- Объездная дорога сделана с соблюдением всех норм, согласно проекту, - рассказала Ольга Волгаева. – Периодически по объездной ходит специальная поливомоечная машина. Ходит так часто, насколько позволяет автомобильный поток. Для того чтобы облегчить движение по данной территории, хотелось бы попросить автомобилистов соблюдать скоростной решим, не нарушать правила, а также в случае каких-то заторов не выезжать на полосу встречного движения и не создавать тем самым аварийные ситуации.

Однако опрошенные корр. РИА PrimaMedia водители отметили, что за все время ни разу не встречали поливалок. Так что если эта спецтехника и поливает дорогу, то, вероятно, по ночам - когда автопоток мал и пыли особо нет.

Смотрите полную версию на сайте >>>