16 июля 2013. Преференции китайскому бизнесу не дают развиваться предприятиям Приморья. Уссурийский картонный комбинат оказался на грани сокращения. Некогда гигант приморской промышленности остался без заказов из-за появления китайских конкурентов, которым предоставили налоговые преференции. Сегодня комбинат не работает даже на половину мощности, а тонны макулатуры копятся на полигоне вторсырья. Местные власти помочь заводу не готовы, зато школьники подарили предприятию целый грузовик бумажных отходов, сообщает "Вести: Приморье".
От старых книг уссурийские школьники избавляются охотно. Многие только сегодня узнали, зачем кому-то ненужный хлам. Грузовик под макулатуру пригнали заранее. Детский лагерь организовал целую акцию. Десятки учебников раз в год списывает и библиотека. А потому за считанные минуты кузов наполняется стопками бумаги. Машина увезет груз на завод, где то, что могло стать мусором пустят в производство.
"Мы стараемся избавляться от хлама. Взрослые помнят, как сдавали макулатуру. И мы детей приучаем. С экологической точки зрения это хорошо, и с экономической. И чтобы помочь нашему картонному комбинату с сырьем", - сообщил директор гимназии №29 Уссурийска Евгений Жуков.
Горы бумаги - хлам лишь на первый взгляд. Для одного из крупнейших заводов Уссурийска - это ценное сырье. Полигон макулатуры - показатель благополучия предприятия: если площадка пустая - значит производство запущено на полную мощность. Сейчас на складах вторсырья тонны бумажных отходов. Городской промышленный гигант переживает нелучшие времена.
"Картонка" работает на треть своей мощности. Ситуацию усугубили и китайские конкуренты. Экономическая зона "Канцзи" в Уссурийске, в которой шьют ботинки и делали мебель, сейчас взялась еще и за производство коробок. Здесь работают на полуфабрикатах, везут которые из-за границы. В итоге и без того немногочисленные покупатели клюнули на товар подешевле.
"Мы много раз обращались в администрацию города с просьбой пояснить, почему китайцы платят налогов за год столько, сколько мы за месяц, в разные бюджеты. Это не понятно. Конкуренция - хорошее дело, но для всех ведь должны быть одинаковые условия", - отметил заместитель директора Приморского картонного комбината Евгений Савенков.
Сегодня на предприятии работают 800 человек. Чтобы не сокращать коллектив, людей перебрасывают с одного этапа производства на другой. А ведь подобный завод есть только на Урале. Огромный завод может превратиться в небольшой цех. Не понятно, кто выиграет от этого.
"Коллектив готов работать лучше и больше. У нас есть для этого все. Но у нас нет заказов. Все перехватило китайское предприятие", - сказала экономист предприятия Татьяна Ванюшина.
Если посчитать, то получается, что 1 тонна макулатуры спасает пять деревьев. Поэтому за годы работы уссурийцы уберегли от рубок целую тайгу. Правда, пока не понятно, безоблачной ли будет судьба бывшего флагмана местной промышленности. Конкурировать в нынешних условиях - непосильная задача.
Напомним, что 24 апреля 2013 года депутаты Законодательного собрания Приморского края в первом чтении приняли два законопроекта, которые облегчат налоговое бремя для организаций, реализующих на территории Приморского края инвестиционные проекты. Согласно законопроекту о снижении ставок налогов на имущество льгота составит 0% на первые пять лет, в последующие пять лет - 0,5%.
Как ранее сообщало РИА PriomaMedia, положение на Уссурийском картонном комбинате ОАО "Примснабконтракт" ухудшилось уже давно. Предприятие в апреле текущего года потеряло около 81 млн рублей из-за пришедшей на рынок конкурирующей китайской компании. А глава Уссурийска Сергей Рудица обвинил руководство предприятия в бездействии, мол, не предоставили администрации города программные мероприятия по улучшению экономической ситуации.
По данным профсоюзов Приморья, экономика края входит в затяжной кризис. Страдает не только картонный комбинат в Уссурийске, но и ряд других предприятий. Например, часть коллектива ОАО "Комплекс" - известной в Приморском крае строительной компании, строившей не один известный промышленный объект, включая нефтеналивной порт "Козьмино", с начала марта этого года из-за отсутствия у предприятия заказов находится в вынужденных отпусках. Им выплачивается 2/3 среднего заработка.