17 июля 2013. Массовых увольнений работников ОАО "Восточный порт" не происходит. Письма к первому вице-премьеру российского правительства Игорю Шувалову с просьбой помочь восстановить загрузку порта для сохранения коллектива предприятия я не видел, все заявления в СМИ по этому поводу похожи на какую-то провокацию, сообщил корр. РИА PrimaMedia председатель профкома ОАО "Восточный порт" Леонид Тихонов.
-Никого письма в адрес Игоря Шувалова от профсоюза я не видел. На сегодняшний день массовых увольнений работников ОАО "Восточный порт" нет. Если рассуждать о сокращении объемов поставки угля в порт по железной дороге, то это обычное явление. Практически каждое лето нагрузка на железную дорогу увеличивается, плюс ко всему руководство железной дороги летом проводит реконструкцию путей, это естественный процесс, конечно, определенное снижение пропускной способности железной дороги из-за этого может происходить, что приводит и к некоторому уменьшению перевалки угля в портах, это сезонное явление. Но говорить о том, что снижение объемов перевозки железной дорогой угля в наш порт приводит к массовому увольнению работников – это абсурд. Все заявления в СМИ по этому поводу похожи на какую-то провокацию, наше предприятие работает в штатном режиме, - отметил Леонид Тихонов.
Между тем, как сообщал "Интерфакс", профсоюз ОАО "Восточный порт" просит первого вице-премьера Шувалова помочь в загрузке порта. Отмечалось, что коллектив ОАО "Восточный порт" обратился с письмом к первому вице-премьеру российского правительства Игорю Шувалову с просьбой помочь восстановить загрузку порта для сохранения коллектива предприятия.
"Работники нашего градообразующего предприятия в количестве 1,7 тысяч человек очень обеспокоены сложившейся в последние два месяца негативной ситуацией, вызванной резким сокращением объемов перевозки железной дорогой угля в наш адрес, что привело к падению грузооборота порта", - говорится в обращении, которое направила в адрес Игоря Шувалова лидер профкома предприятия Татьяна Войтехович.
Она напоминает, что на двух угольных комплексах Восточного порта можно выгружать 895 вагонов в сутки. В то же время, по данным стивидора, ОАО "РЖД" утвердило среднесуточную норму на июль 2013 года в количестве всего 649,8 вагонов.
"Да и эта норма поставки угля не всегда соблюдается. Так, выгрузка всех имеющихся в наличии вагонов с углем составила, к примеру, с 5 по 8 июля всего 546 вагонов в сутки. В результате, около 40% всей перегрузочной техники порта простаивает", - отмечает автор послания.
Войтехович добавляет, что акватория порта заполнена судами в ожидании погрузки угля, а склады в Кузбассе, откуда и поставляется уголь в Находку, переполнены.
"В настоящее время, в связи с невозможностью обеспечить занятость дополнительно набранных по временным трудовым договорам работников (в большей степени молодежи) по указанным выше причинам, администрация порта была вынуждена сократить 83 человека", - отмечается в письме.
Кроме того, по ее данным, около 9% трудового коллектива приходится уходить в отпуск без сохранения заработной платы.
Работники стивидорной компании просят Игоря Шувалова "оказать содействие в решении вопросов, связанных с доставкой экспортных углей в Восточный порт, обеспечивающую максимальную загрузку его производственных мощностей".
Аналогичный текст обращения отправлен губернатору Приморья Владимиру Миклушевскому и председателю Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Николаю Никифорову.