28 августа 2013. Скандал в международном аэропорту Владивосток приобретает оттенки беззакония. Сегодня, 28 августа, описываемое третий день имущество ООО "Траст Рико" (бывшего арендатора помещений аэровокзального комплекса в Кневичах) вместе с помещением, где оно хранится, показали потенциальному контрагенту. У управляющего кафе Sea Food и "Ситора" и столовой Drink tea Андрея Зуева сложилось впечатление, что имущество ООО "Траст Рико", владельца закрытых в аэропорту торговых точек, готовят на реализацию, сообщает РИА PrimaMedia.
- А иначе какой смысл показывать потенциальному контрагенту еще не освобожденное от нашего оборудования, мебели и посуды помещение? – высказал свое мнение Андрей Зуев. – Я не знаю, проинформировала ли генеральный директор ЗАО "Терминал Владивосток" потенциального контрагента о том, что имущество приобретено за счет еще не погашенного кредита и находится в залоге у Сбербанка. В свою очередь я спросил: "На каком основании в помещении, где хранится имущество ООО "Траст Рико", находятся посторонние люди?" Мне сказали: "Они просто смотрят, ничего брать не собираются". Лично у меня сложилось такое впечатление, что им показывали не только площади бывшей столовой Drink tea, но и находящееся здесь имущество. Кстати, на мои запросы в адрес руководства ЗАО "Терминал Владивосток" по поводу того, куда собираются перевезти наше имущество, мне так и не ответили. Говорят: "Без комментариев".
Напоминаем, что опись залогового имущества Сбербанка в международном аэропорту Владивосток началась в понедельник, 26 августа.
опись имущества в аэропорту, Фото с места события из других источников. Автор фото: Предоставлено ООО "Траст Рико"
- Представители Сбербанка не были уведомлены арендодателем. А без них, я считаю, нельзя решать вопросы с имуществом, которое находится в залоге. Мы сообщили об этом представителям арендодателя, но они все равно стали производить опись и осмотр, - прокомментировал РИА PrimaMedia Андрей Зуев.
- Оборудование клиента, приобретенное за счет кредитных средств банка, является собственностью клиента, факт погашения/непогашения кредита на указанную ситуацию не влияет. Однако в данном случае оборудование клиента находится в залоге у банка, таким образом, для банка важно сохранение имущества в надлежащем состоянии,– отметила главный юрисконсульт отдела правового обеспечения деятельности банка Юридического управления Дальневосточного банка ОАО "Сбербанк России" Елена Пучкова.
Как пояснили ранее РИА PrimaMedia в департаменте корпоративных коммуникаций ОАО "Международный аэропорт Владивосток", в данном случае ЗАО "Терминал Владивосток", от имени которого заключался договор аренды, воспользовался правом удержания имущества должника до полной оплаты задолженности с отнесением всех расходов по его хранению на счет ООО "Траст Рико", согласно условиям договора аренды и положениям ст. 359 ГК РФ.
А вот какой комментарий по поводу сложившейся ситуации по просьбе агентства дал заведующий коллегией адвокатов "Фокс" Андрей Беловодский:
- Удовлетворение требования залогодержателя за счет заложенного имущества во внесудебном порядке допускается на основании соглашения залогодателя и залогодержателя, если иное не предусмотрено законом. Взыскание на предмет залога может быть обращено только по решению суда в случаях, если: предметом залога является жилое помещение, принадлежащее на праве собственности физическому лицу; предметом залога является имущество, имеющее значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества; залогодатель - физическое лицо в установленном порядке признано безвестно отсутствующим; заложенное имущество является предметом предшествующего и последующего залогов, при которых применяются разный порядок обращения взыскания на предмет залога или разные способы реализации заложенного имущества; имущество заложено в обеспечение исполнения разных обязательств нескольким созалогодержателям.
Так что без решения суда в данном случае никак не обойтись, в противном случае по заявлению генерального директора ООО "Траст Рико" Тимура Аслидинова может быть возбуждено уголовное дело (и он уже обратился с заявлением в Дальневосточную транспортную прокуратуру).
Напомним, что в настоящее время линейное отделение полиции в аэропорту города Владивостока ведет проверку по заявлению генерального директора ООО "Траст Рико" Тимура Аслидинова на самоуправные, с его точки зрения, действия по созданию препятствий в вывозе имущества с территории аэропорта.
События, происходящие в августе 2013 года в Кневичах, дополнили цепь скандалов, связанных с российскими аэропортами. Так, в марте 2010 года Читинской транспортной прокуратурой были направлены в орган дознания Читинского отдела внутренних дел на транспорте материалы проверки о самоуправных действиях бывшего генерального директора открытого акционерного общества "Аэропорт "Чита" Николая Гусакова.
В октябре 2011 года Назрановская транспортная прокуратура направила в суд уголовное дело в отношении бывшего генерального директора ОАО "Аэропорт Магас" Магомеда Цурова, обвиняемого в осуществлении предпринимательской деятельности без лицензии, сопряженной с извлечением дохода в особо крупном размере.
Уголовная ответственность угрожала генеральному директору столичного аэропорта "Шереметьево" Михаила Василенко из-за отключения электроэнергии, произошедшего 12 сентября 2012 года. Возникший тогда сбой регистрации пассажиров повлек за собой большие сложности для компании "Аэрофлот".
Чередой исков в Арбитражный суд Красноярского края в 2007-2009 годах ознаменовалась деятельность ЗАО "Эра Групп", которая управляла Международным аэропортом Красноярска "Емельяново". Как сообщала газета "Конкурент", претензии у истцов были разные, но в основном они касались неоплаты за оказанные услуги. Небезынтересно, что руководителем ЗАО "Эра Групп" где-то с середины 2007-го и до конца 2008 года был нынешний генеральный директор ОАО "Международный аэропорт Владивосток" Максим Четвериков.
Начиная с 2008 года ОАО "Международный аэропорт Владивосток" неоднократно штрафовался Управлением Федеральной антимонопольной службой по Приморскому краю (УФАС по Приморскому краю), причем на довольно солидные суммы.
Так, в 2009 году приморским УФАС России было установлено, а впоследствии и подтверждено судами, что ОАО "Международный аэропорт Владивосток" нарушило пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции", установив монопольно высокую цену на услугу обеспечения авиаГСМ равной 1,54 тысячи рублей за тонну, что превышает "справедливую" цену на 249,16 рублей, или на 19,26%. ОАО "МАВ" было выдано обязательное к исполнению предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и наложен административный штраф в размере 3,21 млн рублей (правда, позже Пятый арбитражный апелляционный суд Приморского края снизил сумму штрафа компании до 1,07 млн рублей).
4 февраля 2011 года должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю был наложен административный штраф на ОАО "Международный аэропорт Владивосток" за нарушение, выразившееся в монополистических действиях ОАО "МАВ", которое в одностороннем порядке прекратило оказывать услуги авиационной безопасности (охраны) территории, объектов и воздушных судов ОАО "Владивосток Авиа" на территории вертолетной площадки "Озерные ключи", расположенной в пределах аэропорта Владивосток (Кневичи).
На ОАО "Международный аэропорт Владивосток" был наложен штраф в размере 1,12 млн рублей (на этот раз апелляционный суд поддержал вывод суда первой инстанции).
РИА PrimaMedia будет и дальше следить за развитием резонансных событий в международном аэропорту Владивосток. В настоящее время агентство направило официальный запрос на получение комментария от руководства ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" - главного акционера ОАО "Международный аэропорт Владивосток" и ЗАО "Терминал Владивосток".